Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль турагента и туроператора на туристском рынке

Имидж туристской фирмы

Туроператоры и турагенты на международном рынке

Специфика туристского продукта

Туроператоры

Турагенты

Роль турагента и туроператора на туристском рынке

Тема 8. Туроператорская и турагентская деятельность в сфере туризма

 

 

 

Организации, занимающиеся составлением и продажей ту­ров, называются туристско-экскурсионными организациями.

На практике они могут называться по-разному: туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т. д. Но с точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке их можно под­разделить на туристские агентства и туристские операторы.

Термины «турагент» и «туроператор» определяют направле­ние предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании.

Что означают эти термины?

Туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставки, парки аттрак­ционов, досугово-развлекательные предприятия, шоу-, кино-, видео-бизнес, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации. Словом, все те, кто может оказать необходимые услуги.

Комплектацией туристского продукта, т. е. формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры. Туроператор (в некоторых странах его называют турорганизатором) производит дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожела­ниями клиентов.

Турагентреализует туристский продукт клиенту в виде ком­плексов (инклюзив-туры) или в виде свободного набора услуг (заказные туры).

На рис. 8.1 показана схема продвижения туристских услуг.

Рис. 8.1. Схема продвижения туристских услуг

( ________- продажа товара (услуги);

( - организация продажи за комиссионные)

Туроператор- это организация, занимающаяся комплекта­цией туров и формированием комплекса услуг для туристов.

Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками ус­луг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

Турагент- это организация-посредник, занимающаяся про­дажей сформированных туроператором туров.

Турагент приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру про­езд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта разме­щения и обратно.



Место обозначенных туристских организаций на туристском рынке показано на рис. 8.2 (понятия рецептивного и инициатив­ного туроператоров рассмотрены в § 8.3).

Главной рыночной ролью этих организаций является соеди­нение поставщиков услуг с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально. Это специ­фический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

 

 

Рис. 8.2. Место турагента (ТА) и туроператора (ТО) на туристском рынке

(ГКС - глобальные компьютерные сети)

Основные функциитуристских организаций:

• комплектующая;

• сервисная;

• гарантийная.

Комплектующая функция- это комплектация тура из от­дельных услуг - для рецептивного туроператора;

комплектация комбинированных туров из туров рецептивных - для инициа­тивного туроператора;

комплектация пакетов туров странс­портными и некоторыми другими видами услуг - для турагента.

Сервисная функция- это обслуживание туристов на маршру­тах, обслуживание туристов в офисе при продаже пакетов туров.

Гарантийная функция- это предоставление туристам га­рантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно международному и российскому законодательствам перед туристом несет полную ответственность за обслуживание та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (по­ставщик услуг).

Обычно туроператор - это более крупная компания, чем турагент, имеющая головной туроператорский офис и несколько филиалов - агентскую сеть. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру.

При этом независимо от наличия собственной агентской се­ти, туроператор заключает агентские соглашения с независимы­ми турагентствами на продажу своих туров. Чем больше у туроператора партнеров-турагентов, чем в большем количестве стран и регионов они расположены, тем шире объемы продаж и соответственно больше туристов, выше прибыль, успешнее дела.

 

Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные фор­мы собственности.Они могут быть частными, государствен­ными, акционерными обществами - суть предпринимательской деятельности и рыночные функции их от этого не меняются.

Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора являются обретение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Необходимо найти свою нишу, свой сегмент потребителей на основе дифференциа­ции туристского рынка.

Основные различия между туроператором и турагентом:

1. По системе доходов:

Туроператорпокупает некоторый туристский продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и це­ной продажи; очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования. В то же время турагентдействует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта; турагент реализует туристский продукт (часто и от­дельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

2. По принадлежности туристского продукта:

Туроператорвсегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагентзапрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Роль турагента и туроператора на туристском рынке

Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.161.96.152
Генерация страницы за: 0.095 сек.