Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первое слово — самое важное

Краткость

Смысловая нагрузка

Правила для заголовков

Важность заголовков

Заголовки образуют смысловой каркас страницы и часто являются единственными текстовыми элементами, которые читает пользователь.

Ведь известно, что среднестатистический пользователь не читает сайт, а просматривает. Что привлекает его внимание при пролистывании страниц? Это графические элементы и заголовки.

Особую роль заголовкам отводят и поисковые системы, препарирующие сайты сети для своих баз данных. Именно заголовки, прежде других фрагментов, предъявляют они в качестве результата поиска.

Заголовок окна (совпадающий с заголовком страницы) автоматически заносится в журнал «Избранное», когда пользователь делает закладку.

Приведённые рекомендации основаны на описанных выше причинах важности заголовков.

Заголовок должен однозначно отражать основной смысл подзаголовочного фрагмента.

Красивая абстракция в качестве заголовка малопригодна для сайта.

Предположим, страница описывает поход в лес, в котором ребята увидели ежа.

Красивое название «Лесная колючка» мало что подскажет пользователю. Он может подумать, что страница посвящена лесным растениям.

Плагиат «Ёжик в тумане» также плох. Потому что плагиат, и потому что неточен. (Ну, ладно, ёжик. А причём здесь туман? В лесу никого тумана не было.)

Очень хочется назвать страницу «Колючая встреча». Этот заголовок хорошо подходит для печатного рассказа, когда читатель заведомо настроен прочитать произведение. Но для сайта снова плохо.

Обычный заголовок «Поход в лес» — гораздо лучше. Он сообщает о том, что заготовлено на странице.

Но хочется в заголовке упомянуть ежа. Это ключевая тема рассказа.

Текст «Весёлый поход в лес и встреча с удивительным ежом» хорошо информирует о содержимом страницы, но длинноват для заголовка.

Считается, что количество слов в заголовке должно быть из диапазона 1–6.

Заголовок «Поход в лес и встреча с ежом» уже лучше.

Первое слово привлекает больше внимания, кажется наиболее главным.

Часто только первое слово видно на кнопке страницы, расположенной на Панели задач.

Самым важным в рассказе на странице является ёж. Значит, это слово надо написать в заголовке первым.

Фраза «Ёжик в лесном походе» не годится. Можно подумать, что в поход ходили не ребята.

И озарение. «Ёжик»! Вот название, которое говорит о самом важном: о еже. Подробности и подоплёку встречи прочитает тот, кто заинтересовался темой.

Да… А вдруг читатель подумает, что в рассказе описаны виды ежей, их анатомия, повадки… А у нас просто весёлый рассказ о лесной встрече.

И окончательный вариант: «Ёжик. Лесная встреча».

Многословные описания, которые можно сократить без потерь для содержания

Штрафной балл: 0.1

 

Любые тексты надо писать так, чтобы процент «воды» в них был как можно меньше. Для электронных текстов это важно вдвойне.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рекламный стиль изложения | Якоб Нильсен о том, как писать тексты для сайта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.