Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности эксплуатации асинхронных двигателей




Т.е. мощность электрических потерь в роторе пропорциональна скольжению

Основным энергетическим показателем машины является коэффициент полезного действия

η = P2 / P1 100%

P2-полезная мощность двигателя

P1-затраченная (полная) мощность (Р1= Рэ для двигателя–мощность потребления электрической энергии),

В асинхронных двигателях η =75-95%

 

Бесконтактность асинхронных машин и их конструктивная простота обусловливают их высокую надежность, которая определяется в основном надежностью шарикоподшипников. Заданная интенсивность отказов в течение сро­ка службы асинхронного двигателя может быть обеспечена соответ­ствующим выбором шарикоподшипников.

Наибольшее распространение в настоящее время получили авиа­ционные трехфазные двигатели серии МТ (мотор трехфазный). Дви­гатели этой серии имеют закрытое или защищенное конструктивное исполнение с корпусом и подшипниковыми щитами из алюминиевого сплава. Их охлаждение осуществляется либо путем аксиальной са­мовентиляции (двигатели защищенного исполнения), либо путем внешней самовентиляции за счет обдува внешней ребристой поверх­ности корпуса (двигатели закрытого исполнения).

Двигатели, используемые в системах перекачки топлива, гидро­смеси, масла и т.п., имеют, как правило, герметичное конструктив­ное исполнение (например, двигатели серии МГТ). Их охлаждение осуществляется путем теплоотдачи от ребристого или гладкого кор­пуса охлаждающей жидкости (топливо, масло, гидросмесь и т.д.).

Для уменьшения массы и габаритов авиационные асинхронные двигатели выполняются с малым числом пар полюсов (р =2; 3; 4). При этом синхронная частота вращения поля со­ставляет соответственно n1 =12000; 8000; 6000 об/мин.

В некоторых случаях (гироскопические двигатели) асинхронную машину выполняют с одной парой полюсов, что соответствует n1 =24000об/мин.

Мощность авиационных асинхронных двигателей колеблется от нескольких ватт до десятков киловатт. Наиболее мощные двигатели нашли применение в качестве привода топливных насосов, например, двигатель АДС-35000, имеющий мощность 35 кВт.

Особенностью авиационных асинхронных двигателей является также сравнительно низкая величина номинального коэффициента мощности cosφ =0,5-0,8. Меньшие величины cosφ соответ­ствуют двигателям меньшей мощности. При работе со скольжениями, близкими к единице, коэффициент мощности становится значительно меньше номинального, что следует учитывать, например, при запуске асинхронного двигателя от источника питания соизмеримой мощности.

Характерные неисправности асинхронных машин, вероятные причины и способы устранения приведены в таблице 2.1.

Все эти признаки могут являться контрольными параметрами при проведении регламентных работ в процессе эксплуатации, а также при ремонте асинхронных машин.

Интенсивность отказов асинхронных двигателей, характеризующая надежность их работы, составляет следующую приближенно: (0,008…0,1)·10–4. Такая высокая надежность, обусловленная простотой конструкции асинхронных машин, может быть обеспечена только при выполнении ряда общих и специальных эксплуатационных требований.

Таблица 2.1

N п/п Неисправность Причины Способы устранения
       
1. Двигатель под нагрузкой не разгоняется в ход или останавливается а) обрыв в проводах питающей сети или в фазах статорной обмотки; б) износ подшипников и прилипание ротора к статору; в) неправильное электрическое соединение обмоток статора в «звезду» вместо «треугольник», что снижает величину пускового момента в три раза. а) устранить обрыв; б) заменить подшипники; в) проверить соединение обмоток статора.
2. Повышенный нагрев отдельных частей а) перегрузка двигателя;   б) отклонение напряжения сети от номинального; в) наличие межвитковых замыканий в обмотке статора;   г) износ подшипников, отсутствие их смазки или неисправность системы охлаждения. а) проверить величину нагрузки; б) проверить питание; в) устранить межвитковые замыкания; г) проверить состояние подшипников и их смазку.
3. Дрожание машины при работе. Нарушение балансировки ротора, искривлением вала, износом подшипников и т.д. Проверить балансировку ротора, износ подшипников.
4. Сильный шум при работе машины. Причины как механической, так и электромагнитной природы.   Исключив механические причины, проверить питание.

Способы регулирования скорости вращения асинхронного двигателя:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 2412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.