КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности эксплуатации асинхронных двигателей
Т.е. мощность электрических потерь в роторе пропорциональна скольжению Основным энергетическим показателем машины является коэффициент полезного действия η = P2 / P1 100% P2-полезная мощность двигателя P1-затраченная (полная) мощность (Р1= Рэ для двигателя–мощность потребления электрической энергии), В асинхронных двигателях η =75-95%
Бесконтактность асинхронных машин и их конструктивная простота обусловливают их высокую надежность, которая определяется в основном надежностью шарикоподшипников. Заданная интенсивность отказов в течение срока службы асинхронного двигателя может быть обеспечена соответствующим выбором шарикоподшипников. Наибольшее распространение в настоящее время получили авиационные трехфазные двигатели серии МТ (мотор трехфазный). Двигатели этой серии имеют закрытое или защищенное конструктивное исполнение с корпусом и подшипниковыми щитами из алюминиевого сплава. Их охлаждение осуществляется либо путем аксиальной самовентиляции (двигатели защищенного исполнения), либо путем внешней самовентиляции за счет обдува внешней ребристой поверхности корпуса (двигатели закрытого исполнения). Двигатели, используемые в системах перекачки топлива, гидросмеси, масла и т.п., имеют, как правило, герметичное конструктивное исполнение (например, двигатели серии МГТ). Их охлаждение осуществляется путем теплоотдачи от ребристого или гладкого корпуса охлаждающей жидкости (топливо, масло, гидросмесь и т.д.). Для уменьшения массы и габаритов авиационные асинхронные двигатели выполняются с малым числом пар полюсов (р =2; 3; 4). При этом синхронная частота вращения поля составляет соответственно n1 =12000; 8000; 6000 об/мин.
В некоторых случаях (гироскопические двигатели) асинхронную машину выполняют с одной парой полюсов, что соответствует n1 =24000об/мин. Мощность авиационных асинхронных двигателей колеблется от нескольких ватт до десятков киловатт. Наиболее мощные двигатели нашли применение в качестве привода топливных насосов, например, двигатель АДС-35000, имеющий мощность 35 кВт. Особенностью авиационных асинхронных двигателей является также сравнительно низкая величина номинального коэффициента мощности cosφ =0,5-0,8. Меньшие величины cosφ соответствуют двигателям меньшей мощности. При работе со скольжениями, близкими к единице, коэффициент мощности становится значительно меньше номинального, что следует учитывать, например, при запуске асинхронного двигателя от источника питания соизмеримой мощности. Характерные неисправности асинхронных машин, вероятные причины и способы устранения приведены в таблице 2.1. Все эти признаки могут являться контрольными параметрами при проведении регламентных работ в процессе эксплуатации, а также при ремонте асинхронных машин. Интенсивность отказов асинхронных двигателей, характеризующая надежность их работы, составляет следующую приближенно: (0,008…0,1)·10–4. Такая высокая надежность, обусловленная простотой конструкции асинхронных машин, может быть обеспечена только при выполнении ряда общих и специальных эксплуатационных требований. Таблица 2.1
Способы регулирования скорости вращения асинхронного двигателя:
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 2412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |