Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различие гостиниц по размерам (вместимости)




Классификация гостиниц и других средств размещения туристов

 

Задача классификации гостиниц достаточно трудоемка из-за их многообразия, обусловленного в свою очередь множеством видов туризма и путешествий, соответствующей специализаци­ей средств размещения туристов, разнообразием мотивов путе­шествий, существенным различием материального достатка пу­тешествующих, а также ввиду наличия национальных, геогра­фических, природных и других особенностей. Однако сущест­вует несколько общих классификационных признаков. Их мож­но выделить даже при существенном различии национальных классификаций: размеры, целевые рынки, уровни обслуживания, формы собственности и степени зависимости от нее орга­низационной структуры управления. Естественно, любая клас­сификация в известной степени условна, и эта условность будет проявляться прежде всего в том, что какая-то конкретная гос­тиница может быть отнесена сразу к нескольким категориям и, наоборот, в силу ограниченности классификационных при­знаков (оснований) многие средства размещения туристов во­обще нельзя отнести будет к какой-либо конкретной категории.

Существующие национальные системы классификации (табл. 9.3), поддерживаемые государством или национальными гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, каса­ются в основном количественных характеристик материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг и не затрагивают такие признаки, как целевые рынки, специ­фические функциональные требования, формы собственности и структуры управления, принципы расположения гостиниц и др. Поэтому при изучении гостиничной индустрии знания только этих систем недостаточно. Вместе с тем другие многооб­разные классификационные признаки гостиниц используются как в национальной, так и в международной статистике по гос­тиничной индустрии. Всемирная туристская организация, ана­лизирующая данные национальной статистики и публикующая сводные статистические данные, рекомендует свою классифи­кационную схему (табл. 9.4), которую необходимо знать при анализе и сопоставлении статистических данных.

Таблица 9.3

Системы классификаций средств размещения, принятые в разных странах

 

Страна Принципы классификации
Австралия 5-звездочная классификация
Австрия 5-звездочная европейская система. Кроме того, внекатегорийные малые гостиницы в сельской местности и дешевые средства раз­мещения (youth hotels)
Англия Наиболее распространена система «корон» или «ключей» (в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше). Широко используется классификация ВТА (ассоциации британских турагентств) - также 5-звездочная, но с простой методикой назначения звезд
Андорра 5-звездочная классификация
Аргентина Национальная система классификации. Пять кате­горий, соответствующих следующим уровням системы пяти звезд: «Т» (tourist class) - **; «F» (first class) - ***; «FS» (first superior class) -от *** до *****; «L» (luxe), «DL» (de luxe) -***** и суперкомфортабельные
Бахрейн 5-звездочная система с некоторыми местными особенностями
Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) 5-звездочная система с некоторым завышением звездности (кроме отелей известных цепей)
Бразилия 5-звездочная система с некоторым завышением звездности в независимых отелях
Венгрия 5-звездочная система
Германия Система классификации гостиниц государствен­ная, по 5-звездочной системе. Средства размещения разделяются на гостиницы, курортные гостиницы (Kurhotel), постоялые дво­ры (Gasthof), отели-пансионы и отели-гарни
Греция Четыре категории, обозначаемые буквами (А, В, С, Д). Высшая категория качества гостиниц обо­значается «de luxe». Примерное соответствие ка­чества 5-звездочной системе такое: «de luxe» - ***** А_**** В_ *** С_ ** Д_ * К некатегорийным средствам размещения отно­сятся апартаменты - квартиры в небольших домах
Египет 5-звездочная классификация с завышенным уров­нем качества (на 1-2 звезды)
Израиль Гостиницы разделены на три категории, которым на практике ставятся общепринятые категории пяти звезд

Таблица 9.4

Классификация средств размещения, рекомендуемая ВТО

 

  Коллективные средства размещения туристов
1.1 1.1.1 1.1.2 Гостиницы и аналогичные средства размещения Гостиницы - объекты, состоящие из номеров, число кото­рых превышает некоторый минимум (7-10), сгруппирован­ные в классы и категории в соответствии с услугами и стан­дартами страны, имеющие единое руководство и предос­тавляющие разнообразные гостиничные услуги (отели, мо­тели, гостиницы квартирного типа, клубы-отели, пляжные и курортные гостиницы, пансионаты и т. д.). В публикуемых статистических данных имеются различия: а) по размеру: меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров; б) по уровню и качеству обслуживания и комфорту: отели класса «люкс», 1 -го класса, экономкласса; в) по управлению: независимые, принадлежащие цепям Аналогичные средства размещения (туристские общежития, меблированные комнаты и другие заведения, которые пре­доставляют ограниченные услуги, например, проживание, включая уборку номера)
1.2 1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.2.4 Специализированные заведения. Кроме услуг размещения выполняют еще какую-либо другую специализированную функцию Оздоровительные заведения Лагеря труда и отдыха Общественные средства транспорта (поезда, морские и реч­ные суда и т. п.) Конгресс-центры
1.3 1.3.1 1.3.2 Прочие коллективные заведения Жилища, предназначенные для отдыха Кемпинги и др.
2. Индивидуальные средства размещения
2.1 Собственные жилища
2.2 Арендуемые комнаты
2.3 Арендуемые жилища
2.4 Размещение у родственников и знакомых (бесплатно)
2.5 Прочие

 

Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест. В статистических данных часто приводятся оба эти параметра.

По числу номеров гостиницы обычно разделяются на 4 кате­гории:

• малые (до 100-150 номеров);

• средние (от 100 до 300-400 номеров);

• большие (от 300 до 600-1000 номеров);

• гиганты (более 1000 номеров).

Классификация отелей по размерам позволяет сравнивать ре­зультаты производственной деятельности однотипных отелей. Кроме того, размер гостиницы свидетельствует, как правило, о полноте и качестве сервиса (объеме и качестве дополнитель­ных услуг), а также косвенно характеризует другие параметры.


Классификация гостиниц по целевым рынкам

 

Цель путешествия является основным фактором, опреде­ляющим тип гостиницы, ее основное функциональное назначе­ние, требования к ее территории в условиях конкретного гостиничного комплекса, а также опре­деляющим сезон, длительность посещения гостиницы и ее ме­стоположение. Общим обязательным требованием для органи­зации гостиницы как средства размещения туристов (временно проживающих) является наличие условий для размещения, питания, необходимого минимума бытового обслуживания.

Целевой рынок - это конкретная категория людей, которую отель предполагает видеть в качестве потенциальных гостей. Некоторые гостиницы проектируются и строятся под целевые рынки, другие же стараются выйти на целевые рынки, используя маркетинговый подход в своей стратегии.

В гостиничной индустрии имеется тенденция к ориентации на более мелкие категории (сегменты) рынка и разработке соот­ветствующего гостиничного продукта (комплекса услуг) в соот­ветствии с их требованиями. Маркетинговая сегментация спо­собствует существенному росту разнообразных цепочек отелей, ориентирующихся на определенную категорию туристов. При этом каждый специфический сегмент рынка обслуживается оте­лем одной и той же цепи, но имеющей несколько отличающую­ся торговую марку. Например, отели цепочки «Marriott»: «Marriott Marguis», «Marriott Hotels», «Marriott Inns», «Courtyard by Marriott», «Fairfield Inn by Marriott», «Residence Inn by Mar­riott». Преимущество этого подхода заключается в том, что в определенной географической зоне может располагаться множество отелей одной цепи, но разной ориентации, привле­кая тем самым разные категории гостей в подходящие для них отели. Недостаток такого подхода заключается в том, что гости отеля сталкиваются с трудностями из-за дифференциации его сервиса.

 

По обслуживанию целевых рынков гостиницы разделяются:

1. Гостиницы для туристов, основной целью и мотивом пу­тешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес, коммерция, встречи, совещания, симпозиумы, конференции, конгрессы, обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т. п.). К категории гостиниц делового назначения относятся бизнес-отели (коммерческие отели), конгресс-отели, конгресс-центры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели.

2. Гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых (пассивный, активный, комбинированный) и лечение (профилактическое, восстанови­тельное):

• курортные гостиницы;

• пансионаты и дома отдыха (для стационарного пассивного отдыха);

• туристско-экскурсионные гостиницы (туркомплексы);

• туристско-спортивные гостиницы (туркомплексы);

• казино-отели (гостиницы для любителей азартных игр);

• специализированные (с системой технического обслужива­ния личных транспортных средств туристов, мобильные, само­обслуживания).

3. Транзитные гостиницы (туркомплексы):

• на авиатрассах (гостиницы при аэропортах);

• на автотрассах (мотели);

• на железнодорожных трассах (привокзальные);

• на водных трассах (отели, расположенные вблизи портов).

4. Гостиницы для постоянного проживания.


Классификация по форме собственности. Кондоминиумы и таймшерные гостиницы

Кондоминиумы - гостиничные комплексы, помещения и но­мерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим или сдающим в аренду эти помещения отдыхающим. Отличие таймшерных отелей заключается в том, что выкупается не номерной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей.

В данном классе российские гостиницы подразделяются на муниципальные, частные, ведомственные, гостиницы смешан­ной собственности, общественных организаций, а также гости­ницы с участием иностранного капитала.

Классификация гостиниц:

а) по уровню сервиса (обслуживания), ассортименту и стои­мости услуг отели бывают класса «люкс», 1-го класса, экономкласса, отели с ограниченным сервисом (ночлег и завтрак), а также дешевые отели типа студенческих общежитий;

б) по месту размещения - городские (центральные, окраинные), транзитные (у магистралей), пригородные, сельские, а так­же отели, расположенные вблизи географических особенностей (берега рек, озера, моря, океана, в горах и т. д.);

в) по природным зонам размещения (в лесах, горах, пустынях и т. д. );

г) по времени функционирования - круглогодичные, сезонные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 2029; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.