Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура доходов




Экономическая структура типового гостиничного предприятия

Структура гостиничных услуг

Структура типового гостиничного предприятия

Как уже отмечалось, современные гостиницы, обслуживаю­щие туристов, практически становятся полносервисными отеля­ми. Кроме обязательных услуг (размещения, питания), которые иногда называют основными услугами, они предоставляют це­лый комплекс всевозможных услуг, называемых дополнитель­ными услугами.

Для современных средних и крупных туркомплексов (турго­стиниц, полносервисных отелей) со средним и высоким уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг, который можно назвать не иначе, как «город в месте временного проживания»: бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар, коктейль-бар, фитобар, продуктовый и сувенирный магазины, торговые автоматы, дискотека, казино, ноч­ной клуб, салон красоты, чистка обуви, зал игровых автоматов, бильярдная, кегельбан, видеоигры, лифт, медпункт, камера хранения, сейф в Reception и сейф в номере, пункт обмена валюты, пункт заказа билетов (на самолет, поезд, автобус, такси и т. д.), пункт проката автомобилей, автостоянка и парковка автомоби­лей, гараж, зал совещаний, концертный зал, бизнес-центр, копи­ровальный аппарат, факс, телефон, бюро путешествий и экс­курсий, телевизоры в номерах, ванных комнатах, холлах, дополнительная посуда в номер, утюг, прокат, тренажерный зал, спортзал, детская площадка, сауна, баня, мини-гольф, площад­ки для гольфа, баскетбола, волейбола, сквош, настольный теннис, теннис, конюшня, массажная, бассейны открытый, крытый и детский, пляж на морском, озерном, речном побережье, обо­рудование для водного, подводного и водомоторного видов спорта.

Этот внушительный перечень дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров отеля, его ме­сторасположения и целевого назначения, уровня комфортабель­ности и других причин. Тенденция развития гостиничной инду­стрии направлена на расширение спектра услуг в отелях различ­ного назначения.

 

Экономика гостиничного предприятия определяется струк­турой доходов и расходов. Статистические данные о доходах и расходах типового для мировой индустрии гостиничного предприятия публикуют ВТО, МГА и другие гостиничные ассо­циации, специализированные исследовательские и маркетинго­вые компании.

Основными факторами, определяющими доход гостиничного предприятия, являются загрузка номерного фонда и цены на гостиничные услуги (стоимость номера, питания, дополнитель­ных услуг). Для отелей высокой комфортабельности показатель среднегодовой загрузки номерного фонда увеличился за по­следние 15 лет с 61 до 67,7 %, что свидетельствует о стабильно­сти гостиничной индустрии. Средняя стоимость номера в сут­ки выросла с 68 до 88,83 долл. США. Средний доход с номера в сутки достиг 61,43 долл.; чистый доход (за вычетом неизбеж­ных платежей) - 11,475 долл. Дифференциация этих показате­лей для отелей разного класса, размера и географического рас­положения (по континентам) дана в табл. 9.5 (источник - жур­нал «Hotel», 1999 г).

Среднестатистическая доходность различных видов гости­ничных услуг (в процентах к суммарному доходу от всех видов гостиничных услуг) выглядит для усредненной комфортабельной гостиницы следующим образом:

- доход от продажи номеров (услуги размещения) - 55 % (с разбросом в минус и плюс до 5-8 %);

- доход от предприятий питания - 25 % (с разбросом в минус и плюс до 3-5 %), дополнительный доход от продажи напитков в буфетах, барах, ночных клубах и т. д. - 10 % (с раз­бросом до 3 %);

- доход от реализации дополнительных услуг (кроме телефона) - 3 % (разброс до 1 %);

- доход от телефонных услуг - 1,5 % (разброс до 0,5 %);

- доход от сдачи помещений в аренду - 2 % (разброс до 1 %).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.