Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности гостиничного маркетинга

Мощное развитие мирового гостиничного хозяйства за по­следние 2-3 десятилетия привело к жесткой конкуренции за рынки сбыта гостиничного продукта. В развернувшейся борьбе за клиента (гостя, туриста) в последнее десятилетие стала побе­ждать маркетинговая стратегия конкурентной борьбы.

Маркетинг является функцией менеджмента, которая органи­зует и направляет всю предпринимательскую деятельность, оценивая и направляя покупательную способность клиента на повышение спроса на услуги и на продвижение товара и услуг к конечному потребителю.

В этом смысле функция маркетинга рассматривается не только как одна из сторон предпринимательской деятельности, но и как координирующая структура (концепция) всех аспектов гостиничного бизнеса, т. е. роль маркетинга заключается не только в удовлетворении спроса и в организации торговли.

Маркетинг берет оценку покупательского спроса за отправной момент в гостиничном бизнесе. Он охватывает все аспекты и стороны гостиничного бизнеса. Маркетинг можно назвать философией ведения гостиничного бизнеса (философией гостеприимства), основывающейся на той точке зрения, что непре­рывной доходности и устойчивого развития на рынке можно достичь при сопоставлении, предвидении и удовлетворении потребностей и желаний гостя.

Особенность гостиничного маркетинга вытекает из рассмот­ренных выше особенностей гостиничного продукта, его фикси­рованное во времени и пространстве. Невозможно значитель­но поменять количество номеров за короткий период времени, сохранить их для будущей продажи или следовать с ними за потребителями. Спрос на гостиничный продукт может коле­баться каждый день, в течение недели или сезона. Гостиницы могут пустовать во время падения спроса или быть переполнен­ными на пике сезона.

Необходимо учитывать также характер инвестиций в гости­ничное производство и ожидание результата со стороны инве­сторов - основных доноров в жизнедеятельности гостиниц. Ин­вестиции в гостиницы производятся обычно в землю, здания и основные фонды. Основная часть капитала инвестируется в основные средства гостиницы, связанные с ее долговременной деятельностью, повышает постоянные издержки, которые необ­ходимо покрывать независимо от объема деятельности, от того, продается гостиничный продукт или нет, сезон сейчас или не се­зон. Кроме того, в гостиничном маркетинге необходимо учиты­вать такие факторы, как правильное или неправильное располо­жение отеля, оптимальность мощности, зависящей от располо­жения и целевого рынка.

Маркетинг прежде всего занимается предварительным изу­чением рынка для оценки спроса, что может включать в себя определение возможностей и ниши отеля на рынке, расположе­ние или выбор из альтернативных вариантов. Маркетинг можно рассматривать как длительный процесс изучения рынка, раз­вития продукта, продвижения товара, продажи, мониторинга и обзора. Это составные части маркетингового цикла. Исследо­вать рынок необходимо для определения сегментов рынка, наи­более благоприятных для конкретного отеля и его продукта, но основные усилия должны быть сфокусированы на продвижении товара и его продаже (особенно при слабой загруженности оте­ля) и низкой утилизации в ресторанах, барах и подсобных по­мещениях. Кроме того, необходимо определить характеристики предлагаемого гостиничного продукта, его качество в соотно­шении с ценой, потребителя, требования и соответственно этому сформировать предложения.

Гостиничные услуги неосязаемы, их невозможно описать или измерить, так же как и проверить их качество. Обычно они про­даются напрямую или с помощью посредников (турагентов), отдельно или в турпакете. Известно, что маркетинг и продажа - это не одно и то же. Продажа фокусируется на потребностях продавца, а маркетинг - на потребностях покупателя. Процесс продажи направлен на удовлетворение потребности продавца (превращение своего продукта в деньги). В свою очередь, мар­кетинг направлен на удовлетворение потребности покупателей при помощи гостиничного продукта таким образом, чтобы этот продукт продавал себя сам.

Возрастающая конкуренция является одним из основных до­водов для развития торгового (сбытового) менеджмента. Про­дажа внутренних услуг представляет собой широкое поле для предпринимательской гостиничной деятельности. Существует много возможностей проявить внимание к гостям в ресторанах, магазинах и при оказании различных крупных и мелких допол­нительных услуг. Организационная структура отдела сбыта за­висит от размера и расположения отеля, возможностей и спо­собностей сотрудников и политики менеджмента. Оплата номе­ров индивидуальными клиентами составляет большую часть дохода, поэтому торговый менеджер и его сотрудники прилага­ют массу усилий для того, чтобы сохранить постоянных клиен­тов и найти новых, используя все возможные способы. Сотруд­ник, занимающийся в отеле маркетингом и продажей услуг, должен знать все досконально об отеле и о его потенциальных клиентах.

 


Контрольные вопросы – тема 9:

1. Что являлось причиной развития гостиничного промысла в древние века?

2. Как развивался гостиничный рынок в ХХ веке?

3. Каковы перспективы развития гостиничной индустрии в ХХI веке?

4. Дать характеристику основным признакам классификации гостиниц.

5. Как классифицируются гостиницы по целевым рынкам?

6. Дать характеристику кондоминиумов и таймшерных гостиниц.

7. Какие требования предъявляются к конгресс-отелям и конференц-отелям?

8. Какова структура потребительского спроса на гостиничные услуги?

9. Какова географическая структура мирового гостиничного комплекса?

10. Дать характеристику организационно-управленческой структуре мирового гостиничного комплекса.

11. Как работают информационные системы и сети в структуре мирового гостиничного комплекса?

12. Дать характеристику структуре гостиничных услуг.

13. Какова экономическая структура типового гостиничного предприятия?

14. Какова материально-техническая структура типового гостиничного предприятия?

15. Каковы особенности гостиничного продукта?

16. Каковы особенности гостиничного маркетинга?

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гостиничный продукт в рыночной экономике | Методы построения операционных устройств
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 4349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.