Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Карьера личности оценивается и по степени власти или влияния личности в организации, однозначно не связанной с занимаемой должностью или степенью профессионализма

Степень личного успеха определяется как претензиями личности, так и общественной оценкой ее деятельности. Индивидуальный критерий успеха зависит от референтной группы, в которой находится индивид.

Карьера представляет собой продвижение человека в организационной или профессиональной иерархии или последовательность рода занятий в течение жизни.

Характеристика карьеры

Внешняя объективная сторона карьеры - последовательность занимаемых личностью профессиональных и социальных позиций.

Внутренняя сторона карьеры – установка на успех и активность в профессиональной деятельности.

Закономерности: чем больше личность соответствует профессии, тем больше вероятность, что она сделает в ней карьеру.

Модель принятия карьерных решений:

1. Вхождение личности в мир работы. «Шок реальности». Работа личности по утверждению своего мастерства. Представление о карьере размыто. Доминируют профессиональные стереотипы и стандартное представление об успехе. Важно наличие потенциала, то есть возможность профессионального и организационного роста. Формирование представления о своем профессиональном –Я.

2. Достижение членства в организации. Человек создает свой значимый образ как члена организации и профессионала.

3. Решение организации о своем работнике. Вопрос о том, может ли он рассчитывать на карьеру решается в течение первых 5 лет.

4. Кризис карьеры.

5. Прощание с профессиональным Я.

Движение в области карьеры оценивается по двум базовым параметрам: движению внутри организации и движению внутри профессии.

Существует понятие «якорь карьеры» - осознаваемые приоритетные профессиональные потребности в структуре личности.

Люди с якорем автономии. Независимость – психологические типы, испытывающие потребность в индивидуальной работе, связанной исключительно с личной ответственностью, отрицательно относящиеся как к начальникам, так и к необходимости работать в команде;

Люди с якорем технико-функциональной компетентности Успех в профессии

Якорь безопасности и стабильности

Якорь менеджерской компетентности Эти люди идентифицируют себя с организацией.

Якорь предпринимательской креативности Потребность создавать новое.

Якорь соревновательной потребности Достижения - личности, для которых в любой деятельности главное – успех, их не пугают риск, ответственность и неопределенность, зато раздражают рутина, правила и нормы.

Якорь стиля жизни Оценка профессиональной деятельности с позиции обеспечения соответствующего уровня и образа жизни.

 

 

В деловом общении крайне важно понять мотивы начальника, подчиненного, коллеги и партнера, для того чтобы выработать эффективную систему поведения. Мотивационная сфера делового человека характеризуется широтой, то есть качественным разнообразием мотивационных факторов, (я работаю ради удовольствия, славы, денег, любви окружающих), гибкостью, то есть качественным разнообразием средств удовлетворения определенной потребности (я получаю удовольствие от самой работы или от уровня ее оплаты), иерархией, то есть силой и частотой мотивов (мне больше всего нужны деньги, а потом слава и любовь или наоборот.)

Типичными мотивационными потребностями в деятельности человека являются следующие:

Статус и чувство принадлежности, - такие люди стремятся сделать карьеру, хотят соответствовать корпоративным ценностям организации, гордятся своей работой, для них важно иметь символы своего положения в обществе (офис, титул и пр.);

Признание – это люди, работающие ради того, чтобы их любили, обращали на них внимание, награждали и хвалили;

Власть – индивиды, стремящиеся сделать карьеру, чтобы иметь авторитет и влияние, получающие удовольствие от распоряжения другими людьми, от принятия решения, от ответственности и риска;

В соответствии с теорией Маслоу необходимо помнить, что люди, имеющие разную мотивацию, ожидают разного вознаграждения за свою работу и вкладывают в нее больше или меньше усилий в зависимости от того, насколько оправдываются их ожидания. Те, кто имеют потребность в статусе и принадлежности, будут ценить отношение к ним руководства и радоваться успехам фирмы, организации, команды. Те, кому необходимо признание, нуждаются в постоянной обратной связи с начальниками, коллегами и подчиненными, в похвалах и поощрениях, причем публичных. Независимые люди хотят большей свободы, властные – больше власти, а субъекты, ценящие успех, предпочитают иметь возможности для профессионального роста, проявления личной инициативы, право на творческие новации.

Таким образом, в деловой жизни люди руководствуются определенными мотивами, в которых отражаются их цели, интересы и идеалы, и вознаграждение за работу должно соответствовать содержанию мотивационных потребностей. В деловой жизни целесообразно не скрывать свои мотивы от себя и от других. “Я люблю преподавать”, “мне нравится брать на себя ответственность.”, ”Я хочу рискнуть.”, чем точнее Вы определите, ради чего Вы работаете, тем легче будет Вам и комфортнее с Вами.

Если Ваш партнер, начальник, коллега, подчиненный скрывает свои мотивы, понаблюдайте за ним. Люди, стремящиеся к определенному статусу, ценящие принадлежность, заботливо следят за правильным написанием их должности, начальники хотят иметь соответствующие таблички и вешают расписание приемных часов, все любят говорить о “нашей” организации, фирме, команде. Властные типы, как правило, громогласно отрицают любовь к руководству и распоряжению людьми. Те, кому нужно признание, крайне обидчивы и ранимы, их нужно много хвалить. Личности, ориентированные на достижения, так же нуждаются в похвале. Но по конкретному поводу: “Вы это сделали!” Ценящие независимость выделяются сразу своим раздражением по поводу “работы в упряжке”. Для части работников мотивом любо деятельности является распоряжение начальника. Таких людей нельзя оставлять без конкретного задания и контроля над ходом его выполнения.

Особое значение в мотивации деятельности имеет представление человека о том, в какой степени он контролирует ситуацию. То есть, в ситуации выбора в целях сохранения высокой самооценки человек придает большее значение принятому решению или полученному результату. Например, можно получить высокооплачиваемую, но неинтересную и непрестижную работу. Субъект, выбирающий работу, подчеркивает значимость заработка, а тот, кто откажется – значимость принципа. В любом случае человеку важно сознание того, что он понимает, почему ситуация такова, какова она есть, и что другие готовы согласиться с его оценками.

Итак, мотивация –сфера жизненных смыслов. Существует система потребностей, интересов и идеалов, которая реализуется в конкретной деятельности каждого человека. Важно, что деятельность, приносящая удовлетворение, способствует психическому здоровью. В деловом общении по модели поведения Вашего начальника, партнера, коллеги, подчиненного следует определить: ради чего он готов работать и ради чего он будет работать больше и лучше. Мотивам должно соответствовать вознаграждение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика мотивации | Психологическая совместимость в деловом общении
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.