Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 7. Требования безопасности колясок детских и велосипедов




1. Коляски детские должны быть устойчивыми на горизонтальной и наклонной (под углом 10°) плоскостях, должны иметь тормозную и блокировочную системы.

Коляски не должны иметь острых краев, узлов и деталей, находящихся в контакте с ребенком. Не должно быть открытых отверстий, щелей диаметром в диапазоне больше 5 мм и меньше 12 мм. Открытые коляски должны иметь устройства для предупреждения выпадения

ребенка из коляски (ремни безопасности, ограждения и другие аналогичные приспособления), спинка коляски должна быть формоустойчивой.

Тормозная и блокировочная системы колясок должны быть недоступны для ребенка, находящегося в коляске, или закрытие и открытие их должно осуществляться одновременно двумя руками либо с применением специальных инструментов.

Не допускается самопроизвольного срабатывания движущихся (складные ручки) и съемных деталей (кузова) из рабочего положения.

Текстильные материалы колясок должны быть прочными, иметь устойчивость окраски к трению не менее 3 баллов по серой шкале эталонов.

Внешняя обивка закрытого кузова колясок должна быть водонепроницаемой или иметь водонепроницаемый чехол.

Ручки, ремни, скобы и иные приспособления, предназначенные для переноски колясок, должны выдерживать нагрузку 30 кг. Прочность ремней безопасности, включая регуляторы и замки, должна быть не менее 150 Н.

Текстильные материалы, применяемые в изготовлении колясок, должны соответствовать требованиям химической безопасности согласно приложению 10, химические и полимерные материалы - требованиям химической безопасности согласно приложению 15 к настоящему техническому регламенту. Индекс токсичности при испытаниях в водной среде должен быть от 70 до 120 процентов включительно, в воздушной среде - от 80 до 120 процентов включительно или должно отсутствовать местное кожно-раздражающее действие.

Определение выделения вредных веществ, содержащихся в материалах, контактирующих с кожными покровами, проводится в водной среде, в остальных - в воздушной.

Конструкция колясок должна обеспечивать возможность установки световозвращающих и сигнальных элементов.

2. Требованиям безопасности должны соответствовать велосипеды для детей дошкольного возраста (велосипеды с высотой седла от 435 мм до 635 мм), дорожные (транспортные) велосипеды для младших школьников и подростков (велосипеды с регулировкой седла на высоту 635 мм и более). При этом масса снаряженного велосипедиста для подростков должна быть не более 50 кг, а для младших школьников - не более 40 кг.

Велосипеды с цепной передачей должны быть оборудованы тормозной системой (тормозными системами). Не допускается набегание цепи на вершины зубьев звездочки и сбрасывание цепи. Велосипеды должны быть оснащены защитным устройством, закрывающим наружную поверхность касания цепи с ведущей звездочкой.

Выступающие края деталей велосипедов, которые могут соприкасаться с телом пользователя в процессе езды, не должны быть острыми. Выступы, длина которых превышает 8 мм, должны быть закруглены. На верхней трубе рамы не должно быть выступов.

Тормозная система должна работать без заеданий.

В велосипедах с ручным тормозом для детей дошкольного возраста сила торможения должна составлять не менее 50 Н при приложении на рукоятку тормоза силы, равной 90 Н.

В велосипедах с ножным тормозом отношение силы, прикладываемой к педалям, к силе торможения не должно превышать отношения соответственно 2:1.

Тормозная система должна срабатывать при испытании тормозной системы велосипедов для подростков при нагрузке 70 кг, для младших школьников - 60 кг. Не допускается полной блокировки колес. После снятия приложенного к тормозу усилия все элементы тормозной системы должны возвратиться в исходное состояние.

Рулевое управление должно обеспечивать устойчивое и надежное управление велосипедом. Концы руля должны быть снабжены ручками или заглушками, выдерживающими силу стягивания не менее 70 Н. Узлы, детали и соединения велосипедов должны быть прочными. При испытаниях узла "руль - передняя вилка" велосипедов не должно быть видимых трещин и разрушений стержня руля.

При испытаниях узла рулевого управления в велосипедах для детей дошкольного возраста остаточная деформация не должна превышать 20 мм на 100 мм длины при приложении крутящего момента, равного 30 Нм, статической нагрузки - 500 Н и не должно быть перемещения руля относительно стержня при приложении с обеих сторон руля нагрузок по 130 Н.

При испытаниях на удар узла «рама-передняя вилка» в велосипедах для младших школьников остаточная деформация не должна превышать 40 мм при приложении усилия к узлу 130 Н и падающей массы не менее 13,5 кг, в велосипедах для подростков - 40 мм при приложении усилия к узлу 200 Н и падающей массы не менее 22,5 кг.

При испытаниях узла рулевого управления на прочность в велосипедах для младших школьников стержень руля не должен разрушаться при приложении крутящего момента не менее 50 Нм, при испытаниях велосипедов для подростков - не менее 108 Нм. При испытаниях велосипедов для младших школьников не допускаются трещины, сломы и смещение испытательного вала более 4 мм при приложении крутящего момента к узлу "стержень руля -передняя вилка" 15 Нм, велосипедов для подростков - не менее 25 Нм.

При испытаниях велосипедов для детей дошкольного возраста, младших школьников и подростков не допускаются перемещения седла относительно седлодержателя и седлодержателя относительно седла при приложении вертикального усилия к седлу соответственно не менее 300 Н, 600 Н и 700 Н и горизонтального усилия соответственно 100 Н, 150 Н и 200 Н.

При испытании велосипедов для детей дошкольного возраста падающим грузом массой 22,5 кг с высоты 50 мм и свободным падением узла "рама - вилка" с грузом массой 30 кг не должно быть видимых трещин, остаточная деформация узла, измеряемая между наконечником вилки и рамы, должна быть не более 20 мм.

Узел "педаль - шатун" должен быть устойчив к динамическим нагрузкам. Не должно быть перегрева и видимых трещин в резьбе педали или шатуна при динамических испытаниях. При испытании велосипедов для младших школьников привод велосипеда должен оставаться работоспособным после приложения к педали вертикального усилия не менее 600 Н, при испытании велосипедов для подростков - не менее 1500 Н.

У велосипедов для детей дошкольного возраста педали не должны касаться поверхности земли при отклонении ненагруженного велосипеда от вертикального положения на 20°, у велосипедов для младших школьников и подростков - на 25°.

Велосипеды для младших школьников и подростков должны иметь световозвращатели.

Конструкция велосипеда должна обеспечивать возможность установки системы освещения, световозвращающих элементов сигнальных устройств.

Поддерживающие ролики, устанавливаемые на велосипеды для детей дошкольного возраста, при приложении вертикальной нагрузки в 30 кг не должны иметь прогиб более 25 мм и остаточную деформацию более 15 мм.

Расстояние по горизонтали между плоскостью симметрии велосипеда и внутренней торцевой поверхностью каждого ролика должно составлять не менее 175 мм.

Текстильные материалы, применяемые в изготовлении велосипедов, должны соответствовать требованиям химической безопасности согласно приложению № 10, полимерные материалы -требованиям химической безопасности согласно приложению № 15 к настоящему техническому регламенту. Определение выделения вредных веществ, содержащихся в материалах, контактирующих с кожными покровами, проводится в водной среде, в остальных - в воздушной.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.