Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переходы трубопроводов через железные и автомобильные дороги

Переходы трубопроводов через железные дороги, внепромысловые автомобильные дороги I-IV категорий и промы­словые автомобильные дороги с усовершенствованным покры­тием следует проектировать в местах прохождения дорог в на­сыпях или в нулевых отметках, угол пересечения трубопровода с дорогами должен быть 90°. Все пересечения необходимо согла­совывать с владельцем транспортных магистралей. Прокладка трубопроводов через тело насыпи не допускается.

В местах пересечения трубопровода с автодорогами V катего­рии, промысловыми автодорогами без усовершенстованных по­крытий, автозимниками и лежневыми дорогами должны преду­сматриваться защитные мероприятия, исключающие поврежде­ния трубопроводов. Места переезда обозначаются специальными знаками.

Участки трубопроводов в местах пересечения желез­ных и автомобильных дорог должны заключаться в защитные футляры из стальных или железобетонных труб, в тоннели, диа­метр которых определяется условиями производства работ и кон­струкцией перехода, но должен быть больше наружного диаме­тра трубы не менее чем на 200 мм.

Концы футляра должны выводиться на расстояние:

-на переходах через железные дороги — на 25 м от осей край­них путей, но не менее чем на 5 м от подошвы откоса насыпи и на Зм — от бровки откоса выемки или водоотводных сооружений (кювета, нагорной канавы и т. п.);

-на переходах через автомобильные дороги — на 10 м от бров­ки земляного полотна, но не менее чем на 2 м от подошвы на­сыпи. На нефтепроводах и нефте-, продуктопроводах, пересека­ющих автодороги III и IV категорий, расстояние от бровки зем­ляного полотна может быть сокращено до 5 м.

На обоих концах защитного кожуха должны быть пре­дусмотрены уплотнения, обеспечивающие герметичность меж­трубного пространства в целях охраны окружающей среды. На трубопроводах I и II категорий диаметром более 500 мм один из концов защитного кожуха должен иметь выход в отводной колодец или на трап с факелом.

Заглубление трубопроводов на переходах под желез­ными дорогами должно быть не менее 2 м от подошвы рельса до защитного футляра и не менее 0,5 м до него от дна кювета,

водоотводной канавы или дренажа. Заглубление трубопроводов под автомобильными дорогами должно приниматься не менее 1,4 м от верха покрытия дорог (проезжей части) до защитного футляра, а при его отсутствии — до верхней образующей трубопровода и не менее 0,4 м от дна кювета, водоотводной канавы или дренажа.

На переходах через железные и автомобильные дороги, проложенные на пучинистых и неустойчивых грунтах, следует предусматривать конструктивные мероприятия для исключения неравномерных пучений (осадок) основания дорог.

Места пересечения трубопроводов с железными дорогами должны быть удалены (по горизонтали) от стрелок и крестовин не менее чем на 10 м. При пучинистых и неустойчивых грунтах это расстояние увеличивается до 20 м.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Надземные переходы трубопроводов | Создание защитных (буферных) зон вокруг особо опасных трубопроводных систем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 2548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.