Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План семинарского и практического занятия по теме 1




Экономическая мысль Древнего Рима.

Обоснование древнеримской формы рабовладения изложены в сочинении «О землевладении», автором которого был Катон Марк Порций (234-149 гг. до н.э.) крупный землевладелец. Автор относил рабов к орудиям производства, рекомендовал содержать их в строгости в зависимости от прилежания, рационально эксплуатировать их труд. Он считал целесообразным приобретать рабов в малолетнем возрасте, воспитывая их в повиновении. Предусматривая возможные выступления рабов, Катон советовал поддерживать в их среде рознь, разжигать конфликты, несогласие между ними.

Разработку проблем латифундийского хозяйства в I в. до н.э.

продолжил Варрон в трактате «О сельском хозяйстве». Автор ищет пути укрепления экономики в развитии не только земледелия, но и скотоводства, в применении агрономической науки, росте интенсивности производства, совершенствовании методов эксплуатации рабов, в использовании материальной заинтересованности. Его работы связаны не только с сохранением натурального характера рабовладельческих латифундий, но и с повышением их доходности, ростом эффективности производства.

Кризис рабовладения отразил в своем сочинении «О сельском хозяйстве» Колумелла. Он писал о низкой производительности рабского труда, о том, что рабы приносят полям величайший вред; плохо относятся к работе, к содержанию скота, инвентаря, воруют, обманывают землевладельцев.

В поисках выхода из кризиса ученый отдает предпочтение более производительному труду свободных людей, ставит вопрос об отказе от рабского труда, использовании колонов.

1. Предмет истории экономических учений. Основные функции истории экономических учений как науки.

2. Основные этапы развития экономической теории. Периодизация истории экономических учений.

3. Метод истории экономических учений.

Практические задания

Задание первое

Выберите правильный ответ:

1. Автором термина «политическая экономия» является:

а) Аристотель;

б) Ф. Аквинский;

в) А. Монкретьен;

г) А. Смит;

д) К. Маркс.

2. Термин «политическая экономия» появился в:

а) 1615 г.;

б) 1776 г.;

в) 1890 г.;

г) 1758 г.

3. Факторами сменяемости экономических теорий являются:

а) прогресс в развитии производительных сил;

б) потребности экономической политики;

в) прогресс в областях знаний, смежных с экономической теорией;

г) эволюция предмета экономической теории;

д) все вышеперечисленное.

4. Термин «экономикс» впервые был употреблен в названии работы:

а) Альфреда Маршалла;

б) Пола Самуэльсона;

в) Джона Кейнса;

д) Джона Стюарта Милля;

г) Давида Рикардо

5. Макроэкономика определяется как область экономической теории, изучающая:

а) роль государства в экономике;

б) глобальные тенденции экономического развития человечества;

в) процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом;

г) те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном понимании этого термина.

6. Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:

а) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов;

б) экономическое поведение отдельных фирм;

в) отношения между отдельными представителями разных классов;

г) то, как экономисту использовать микрокомпьютеры.

7. Основное значение экономической науки сегодня состоит в том, что она:

а) помогает предпринимателям вести успешный бизнес;

б) дает ученым возможность реализовать свои способности;

в) показывает пути наилучшей организации общественного устройства с точки зрения удовлетворения потребностей людей;

г) раскрывает человеку истинные мотивы его поведения.

8. Наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории то, что это наука о:

а) динамике материальных и духовных потребностей человека;

б) мотивации поведения человека;

в) производстве и критериях распределения производимых благ;

г) натуральном богатстве;

д) наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов.

9. Экономическая школа, впервые сделавшая предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:

а) меркантилизм;

б) физиократы;

в) классическая политэкономия;

г) маржинализм.

10. Не является лауреатом Нобелевской премии по экономике:

а) Пол Самуэльсон;

б) Василий Леонтьев;

в) Милтон Фридмен;

г) Джон Мейнард Кейнс.

 

Задание второе




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.