Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену. По дисциплине «история экономических учений»

по дисциплине «История экономических учений»

1. Экономическая мысль Древней Азии.

2. Экономическая мысль Древней Греции.

3. Экономическая мысль Древнего Рима.

4. Экономическая мысль Западно-Европейского средневековья.

5. Экономическая мысль феодальной России.

6. Экономические мысли И. Посошкова.

7. Меркантилизм и этапы его развития.

8. Развитие меркантилизма в разных странах.

9. Возникновение классической школы.

10. Физиократия.

11. Экономическая таблица Ф. Кенэ.

12. А. Смит, его теории.

13. Д. Рикардо, его теории.

14. Ж.Б. Сэй, Т. Мальтус.

15. Н. Сениор, Ф. Бастиа.

16. Экономические идеи Сен-Симона.

17. Экономические взгляды Ш. Фурье.

18. Экономические идеи Р. Оуэна.

19. Экономические идеи К. Маркса и Ф. Энгельса.

20. Основные проблемы «Капитала» К. Маркса.

21. Экономические мысли А. Радищева.

22. Экономические мысли П. Пестеля и Н. Тургенева.

23. Экономические мысли А. Герцена и Н. Огарёва.

24. Экономические мысли Н. Чернышевского.

25. Экономические мысли Г. Плеханова.

26. Возникновение неоклассического направления.

27. Австрийская школа.

28. Американская школа.

29. Лозанская школа.

30. Кембриджская школа.

31. Экономические мысли М. Туган-Барановского.

32. Экономические мысли А. Чаянова.

33. Экономические мысли Л. Канторовича.

34. Институционализм. Т. Веблен, Д. Коммонс,

35. У. Митчелл Д. Голбрейт,

36. «Общая теория занятости, процента и денег» Д. Кейнса.

37. Теория спроса Д. Кейнса.

38. Теория занятости Д. Кейнса.

39. Теория мультипликатора.

40. Монетаризм.

41. Неолиберализм.

42. Теория предложения.

43. Как формирует понятие «справедливой цены» Фома Аквинский?

44. В чем особенности модели идеального государства в трудах Аристотеля?

45. Изложите суть концепции «социальной физики» Ибн-Хальдуна.

46. Раскройте суть концепции национального богатства и путей его приумножения в воззрениях ранних и поздних меркантилистов.

47. Изложите исторические особенности меркантилизма в Англии и во Франции.

48. Какие классы выделял в обществе А. Смит? Сравните его позицию по этой проблеме с физиократической.

49. Прокомментируйте высказывание А. Смита о том, что «деньги – это великое колесо обращения».

50. В чем отличие теории стоимости Ж.-Б. Сэя от трудовой теории стоимости?

51. Какова взаимосвязь «закона убывающего плодородия почвы» и «железного закона заработанной платы» Т. Мальтуса?

52. Какой сценарий реформ предлагает Дж. С. Милль?

53. Какие выводы делает К. Маркс из выдвигаемой концепции базиса и надстройки?

54. Назовите основные предпосылки, обусловившие смену классической политической экономии маржинальной экономической теорией.

55. Раскройте суть менгеровского деления благ на блага низшего и высшего порядка по принципу комплиментарности.

56. Как О. Бем-Баверк трактует категорию ценности и принцип убывающей полезности исходя из своего примера об одиноком поселенце?

57. В чем новизна характеристики рыночной цены в трактовке А. Маршалла?

58. Какой критерий выдвигает А. Маршалл, подразделяя издержки на постоянные и переменные?

59. Какой критерий принял В. Парето в своей модели для достижения максимизации полезности?

60. Почему институционализм считают альтернативой неоклассической теории?

61. Раскройте суть понятия «эффект Веблена».

62. В чем новизна трактовки категории «стоимость» у Дж. Коммонса?

63. Какие этапы в эволюции «капитализма» обозначил Дж. Коммонс?

64. Прокомментируйте определение трансакционных издержек, данное С. Ченом: «В самом широком смысле слова трансакционные издержки состоят из тех издержек, существование которых невозможно представить в экономике Робинзона Крузо».

65. Почему проблемы использования ресурсов, находящихся в общей собственности, получили название «трагедия общественных ресурсов»?

66. Уменьшаются ли трасакционные издержки по мере развития общества?

67. Объясните проблему фиаско государства, основываясь на теории общественного выбора.

68. Охарактеризуйте особенности предмета и метода изучения Дж. М. Кейнса.

69. Каких экономистов Дж. М. Кейнс относит к «классической школе»?

70. В чем суть «психологического закона» Дж. М. Кейнса?

71. Какой смысл вкладывает Дж. М. Кейнс в понятие «мультипликатор инвестиций»?

72. Какие меры государственного регулирования экономики выдвигает Дж. М. Кейнс?

73. Какие предпосылки обусловили зарождение исторической школы Германии?

74. Насколько правомерна позиция В. Рошера о том, что одного экономического идеала не может быть для народов?

75. Сравните аргументацию взглядов на предмет и метод экономической науки в творческом наследии классической и исторической школ экономической мысли.

76. Какие функции современного государства рассматриваются неолибералами как функции «ночного сторожа»?

77. Охарактеризуйте сущность концепций немецких «ордолибералов» о социальном рыночном хозяйстве и типах «экономических систем». Какая роль в этих концепциях отводится государству?

78. Раскройте суть монетарной концепции Чикагской школы неолиберализма. Как она увязывается с выводами, извлеченными М. Фридменом и его коллегами из анализа кривой Филлипса?

79. Почему теория Ф. Кюдланда и Э. Прескотта называется «теорией реальных экономических циклов»?

80. Как Э. Фелпс трактует взаимосвязь инфляции и безработицы?

81. Что общего и каковы различия между экономическими концепциями западников и славянофилов?

82. Какие основные направления существовали в экономическомысли России во второй половине XIX в. – начале XX вв.?

83. Какие теории западных экономистов более всего были распространены в России? Что в них принималось? Что критиковалось?

84. Какие русские экономисты стояли у истоков экономико-математической школы? В чем состоит их вклад в развитие экономической науки?

85. В чем заключаются различия экономических платформ народников и неонародников? В чем причины этих различий?

86. В чем состояла альтернативность концепции развития аграрного сектора России, выдвинутая А. В. Чаяновым?

87. В чем заключается вклад Н. Д. Кондратьева в отечественную и мировую экономическую науку?

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Итоговый тест | Вероятность достоверного события равна 1
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.