Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неисправности лентопротяжного механизма

Для проверки исправности лентопротяжного механизма необходимо зарядить его магнитной лентой, не имеющей механических дефектов, включить магнитофон и проверить движение ленты в режимах записи, воспроизведения, перемотки влево и вправо, а также при переходе из положения «Стоп» в эти режимы и наоборот. Если магнитофон многоскоростной, то проверку на функционирование надо производить при каждой скорости ленты. При этом следует обратить внимание на качество намотки ленты на катушки, на плавность торможения ленты при остановке, на образование петель. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, как лента проходит по рабочим поверхностям головки, по направляющим колонкам, на натяжение ленты, на прилегание ленты к головкам. Проверка на функционирование позволяет ориентировочно определить место неисправности в магнитофоне.

Причинами нарушения нормальной работы механизма могут быть:

- неисправность двигателя и передачи на ведущий узел,

- сильное торможение со стороны подающего узла из-за неисправности тормозов,

- плохой прижим ленты к ведущему валу,

- неисправность узла обрезиненного прижимного ролика и другие. Перечисленные дефекты специфичны для каждого типа магнитофона. Поэтому ниже рассматриваются причины неисправности лентопротяжного механизма общего характера.

Для выявления каких-либо дефектов необходимо выключить магнитофон и приступить к внешнему осмотру, начав с проверки крепления деталей и узлов, отсутствия люфтов и заеданий. Прокрутив от руки все вращающиеся детали, предварительно определяют их работоспособность.

Маховик ведущего- вала должен вращаться легко, без заеданий. Биение ведущего вала допустимо не более 0,02 мм. Оси прижимного и подающего узлов должны быть перпендикулярны панели лентопротяжного механизма. Радиальное торцевое биение — не более 0,1 мм. При внешнем осмотре следует также обратить внимание на чистоту резиновых ободов и поверхности прижимного ролика.

Если лентопротяжный механизм не работает во всех режимах, вероятной причиной может быть заклинение вала ротора электродвигателя в подшипниках. В этом случае необходимо смазать подшипники, а если и после этого ротор не будет вращаться, следует или отремонтировать или заменить двигатель новым. При работающем электродвигателе возможно также, чтобы лентопротяжный механизм не работал. Причиной может быть обрыв приводного ремня, проскальзывание насадки на оси электродвигателя.

Частой неисправностью лентопротяжного механизма является отклонение скорости движения магнитной ленты в режимах записи и воспроизведения.

Причинами такого дефекта могут быть:

- недостаточное натяжение приводного ремешка ведущего вала (для устранения нужно отрегулировать натяжение ремешка); - недостаточное усилие прижима обрезиненного ролика к ведущему валу (необходимо заменить пружину);

- нарушение свободного вращения ведущего вала (нужно разобрать ведущий узел и произвести чистку и смазку);

- прижимной ролик с трудом проворачивается на оси (произвести смазку оси ролика); попадание масла на прижимной ролик или ведущий вал (протереть ролик и вал спиртом).

Изменение скорости движения ленты выше оговоренного в ГОСТ 12392 — 71 приводит к увеличению коэффициента детонации. В случае повышенной детонации проверяют величину биения вращающихся деталей лентопротяжного механизма: ведущего вала, прижимного ролика, промежуточных роликов. Кроме того, детонация может быть вызвана вмятиной на поверхности прижимного ролика, проскальзыванием ленты по ведущему валу, неравномерным износом резинового пассика и недостаточным нажатием прижимного ролика. Вмятина на поверхности прижимного ролика может возникнуть, если магнитофон был выключен при включенном режиме «Запись» или «Воспроизведение». Б этом случае для восстановления формы ролика рекомендуется обкатать его в течение нескольких минут.

Большое значение имеет надлежащее усилие прижима магнитной ленты к ведущему валу, так как при недостаточном усилии происходит проскальзывание ленты. В режиме записи и воспроизведения прижимной ролик должен с ощутимым усилием останавливаться от руки, при этом ведущий вал продолжает вращаться. Проскальзывание ленты может наблюдаться после длительной эксплуатации магнитофона, так как, протягиваясь, она своим ферромагнитным слоем проходит по поверхности ведущего вала строго в одном месте. Поэтому при длительной эксплуатации на поверхности вала может образоваться, канавка, которая и вызывает проскальзывание ленты. Для устранения такого дефекта необходимо заменить ведущий вал.

Иногда детонация усиливается, когда на подающем подкат-ушнике остается мало ленты. В этом случае следует снять катушку с лентой и, включив магнитофон на режим воспроизведения, повращать рукой подающий подкат-ушник, не нажимая на него. Если он вращается туго, необходимо отрегулировать тормоз. При тугом вращении подающего подкатушника и отжатой тормозной колодке следует произвести разборку, чистку и смазку подающего узла. После этого производится проверка работы узла.

Если наблюдается недостаточно плотная (рыхлая) подмотка ленты приемным узлом в режимах записи и воспроизведения, то причиной может быть заклинивание подшипника промежуточного ролика или шкива приемного узла. Такое явление наблюдается также при недостаточном сцеплении эластичной части промежуточного ролика и шкива подмотки. Для устранения названных дефектов необходимо смазать оси приемного узла и промежуточного ролика, обезжирить рабочие поверхности фетрового вкладыша и карпонового диска приемного узла тампоном, смоченным в спирте.

При отсутствии перемоток влево или вправо необходимо проверить пасснк перемотки и, если нужно, заменить новым. Замедленное движение ленты при ускоренных перемотках (в конце рулона) может вызываться зажатием фрикционной муфты подкатушииков. Для устранения этой неисправности нужно отрегулировать осевые люфты запорными шайбами. Образование петель магнитной ленты при пуске и остановке лентопротяжного механизма объясняется нарушением работы тормозного механизма, износом его деталей, а также попа­данием на рабочие поверхности боковых узлов и резиновой тормозной колодки масла. В последнем случае необходимо протереть рабочие поверхности боковых узлов и тормозных колодок спиртовым тампоном.

Все ремонтные работы по лентопротяжному механизму должны заканчиваться проверкой скорости движения магнитной ленты, коэффициента детонации и времени перемотки, после чего возможен переход к устранению неисправности в электроакустической части аппарата.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Электронные узлы магнитофона | Неисправности канала воспроизведения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 3995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.147 сек.