Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информатика Предмет и задачи информатики




Файлы и файловая структура

Основные структуры данных

Кодирование данных двоичным кодом

Операции с данными

Носители данных

Данные

Свойства информации

Диалектическое единство данных и методов в информационном процессе

Понятие об информации

Введение

Информация в материальном мире

(ИнфорЛек1)

Вопросы для самоконтроля

Коренное отличие информатики от других технических дисциплин, изучаемых в

высшей школе, состоит в том, что ее предмет изучения меняется ускоренными темпами. Сегодня количество компьютеров в мире превышает 500 миллионов единиц, при этом каждая вычислительная система по-своему уникальна. Найти две системы с одинаковыми аппаратными и программными конфигурациями весьма сложно, и потому для эффективной эксплуатации вычислительной техники от специалистов требуется достаточно широкий уровень знаний и практических навыков. Вместе с тем, в количественном отношении темп численного роста вычислительных систем заметно превышает темп подготовки специалистов, способных эффективно работать с ними. При этом в среднем один раз в полтора года удваиваются основные технические параметры аппаратных средств, один раз в два-три года меняются поколения программного обеспечения и один раз в пять-семь лет меняется база стандартов, интерфейсов и протоколов.

Таким образом, кардинальным отличием информатики от других технических

дисциплин является тот факт, что ее предметная область изменяется чрезвычайно

динамично. Все, кто причастен к преподаванию информатики в высшей школе,

хорошо знают, как часто приходится менять содержание учебных планов, рабочих

программ, учебно-методической документации. Далеко не всегда удается обеспечить

соответствие материально-технической базы учебного процесса текущему состоянию предметной области. И даже своевременное реагирование на научно-

технические достижения не всегда позволяет обеспечить уровень знаний и навыков

выпускника, адекватный потребностям сферы материального производства и

коммерческого рынка, -- настолько динамичны процессы в области информационных

технологий.

Ныне информатика сталкивается с парадоксальным фактом. Ее основная задача

состоит в преодолении общечеловеческого кризисного явления, называемого «информационным бумом», путем внедрения средств и методов, автоматизирующих

операции с данными. Однако даже в собственной предметной области информатика

испытывает такой информационный бум, какого не знает ни одна другая область

человеческой деятельности. Например, мировой ассортимент изданий, имеющих

прямое отношение к информатике (не считая периодических и электронных), составляет порядка десяти тысяч томов в год и полностью обновляется не реже, чем раз в два года.

Анализируя вышеуказанные особенности информатики, можно прийти к выводу, что для преподавания информатики в сложившихся условиях необходимо расширенное взаимодействие между учебными программами общетехнических

и специальных дисциплин и учебной программой курса информатики.

Основные принципы, вытекающие из такого подхода, включают непрерывность

и системность образования, а также раннюю профессиональную ориентацию.

Непрерывность образования. Практические приемы работы со средствами вычислительной техники закрепляются не только при изучении информатики, но и в

течение всего периода обучения. Они используются при проведении учебных занятий по самым разным дисциплинам.

Системность образования. В едином методическом подходе, основанном на системе задачасредство — методы — приемы^ происходит перекрестное взаимодействие изучаемых дисциплин. Конкретная дисциплина поставляет комплекс

задача — методы, а информатика обеспечивает комплекс средстваприемы.

Ранняя профессиональная ориентация. В системе высшего технического образования

действует многоуровневая иерархическая система, основанная на том, что

знания студента по общетехническим дисциплинам, как правило, реализуются в

практические навыки опосредованно, то есть через дисциплины специального цикла,

базирующиеся на общетехнических.

Информатика — одна из немногих общетехнических дисциплин, развивающая такие практические навыки, которые востребуются напрямую и немедленно, сразу после включения молодого специалиста в профессиональную деятельность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.