Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления интерфейсом




Основные функции СУБМ

В большинстве известных из литературных источников систем для управления и сохранения моделей использовались понятия и методы представления знаний (формальная логика, модели продукции, семантические сети, фреймы и их гибриды), а также реляционные базы аналогичные реляционным моделям данных. Системы управления базами моделей (СУБМ), как обобщенные программные средства, обеспечивают пользователям широкий набор моделей и дают возможность проводить гибкий доступ, обновление и изменение базы моделей. Основные функции СУБМ:
  • создания новых моделей или изменение существующих;
  • каталогизация и оценка большого диапазона моделей;
  • связывания компонентов моделей в базе моделей;
  • интеграция составных элементов моделей;
  • поддерживать и обновлять параметры моделей, манипулировать моделями;
  • выполнения набора общих функций управления СУБМ. Особенности СУБМ:
  • программного обеспечения для СУБМ разработано значительно меньше, чем для СУБД или пользовательского интерфейса;
  • имеющимся системам СУБМ присуще разнообразие, а коммерческие пакеты СППР нередко содержат основные комбинации аналитических методов решения, статистических пакетов и других средств моделирования.
  • полный комплект всех типов и подтипов методов моделирования встречается редко. Чаще всего они вмонтированы в систему процедур и средства пользовательского интерфейса;
  • СУБМ для систематизированного формулирования, анализа и интерпретации моделей часто бывают упрощенными и ограниченными по своей природе
  • перспективным направлением создания эффективных СУБМ есть структурное моделирование. Разработано также несколько языков программирования довольно высокого уровня, специально приспособленных для создания элементов СУБМ для СППР.
Значительная часть программного обеспечения СУБМ имеет формат электронных таблиц, что предоставляет пользователю возможность доступа к широкому диапазону математических операций с разными элементами в клеточках электронных таблиц; путем обработки столбцов как последовательных временных интервалов можно также моделировать систему сменных во времени; обеспечивая решение задач с помощью анализа решений и инструментов динамического программирования.
Эффективность и гибкость информационной технологии во многом зависят от характеристик интерфейса СППР. Интерфейс определяет: язык пользователя; язык сообщений компьютера, организующий диалог на экране дисплея; знания пользователя. Язык пользователя Это те действия, которые пользователь производит в отношении системы путем использования возможностей клавиатуры; электронных карандашей, пишущих на экране; джойстика; "мыши"; команд, подаваемых голосом, и т.п. Наиболее простой формой языка пользователя является создание форм входных и выходных документов. Получив входную форму (документ), пользователь заполняет его необходимыми данными и вводит в компьютер. Система поддержки принятия решений производит необходимый анализ и выдает результаты в виде выходного документа установленной формы. Значительно возросла за последнее время популярность визуального интерфейса. С помощью манипулятора "мышь" пользователь выбирает представленные ему на экране в форме картинок объекты и команды, реализуя таким образом свои действия. В частности проводятся работы по созданию графического интерфейса с вмонтированной системой понимания и естественного языка с целью предоставить пользователю возможность вводить команды и вопросы обычным языком. При этом существенно, чтобы система имела способность автоматически выбирать наиболее подходящий решатель задачи на основании параметров входного запроса и математической природы модели (например, в зависимости от того, есть ли поставленная задача оптимизационной или нет). Это означает, что пользователю нужно вводить лишь характеристики задачи или предметной области, а СУБМ автоматически и интеллектуально (то есть самая распознает задачу) проведет выбор подходящего метода или инструмента. В некоторых приложениях механизм интерактивного взаимодействия между пользователями СУБМ рассматривается с точки зрения объединения трех факторов: языка структурирования данных,запросов моделей и процессоров запросов естественным языком, в частности с ориентацией на ключевые слова процессора запросов для СУБМ, что интегрирует некоторые характеристики этих компонентов. Примером языка запросов для структурированных моделей может быть система, в которой три операции (выполнение, оптимизация и анализ чувствительности) образовывают критерий относительной полноты. Выполнение в этом контексте напоминает процедуры выбора первой проекции в управлении реляционной базой данных, поскольку оно ограничивает отношения между определенными записями и проблемной области. Оптимизационный запрос идентифицирует подмножество входов (пространство решений), единый выход (целевая функция оптимизационной модели), любые необходимые ограничения на входе и выходе, и указывает на максимум или минимум. Анализ чувствительности применяется для определения степени изменения выхода модели относительно определенного входа. Система на основе меню или структурированного процедурного языка является оптимальным вариантом в области интерфейсов с естественным языком (с учетом технологических ограничений относительно естественных языков в контексте компьютерной обработки информации). В варианте обработки структурированным естественным языком запрос вводится в произвольной форме, после чего он фильтруется с целью получения наборов ключевых слов. Система имеет определенные правила, в соответствии с которыми проводится описание пользователем, если полученная последовательность ключевых слов не совпадает с записанным в памяти образцом. Как и в любой другой системе, в границах естественного языка трудность при создании такого интерфейса состоит в том, чтобы бы обеспечить способность системы правильно обнаружить намерения пользователя и соответствующим образом на них среагировать. Управление компьютером при помощи человеческого голоса - самая простая и поэтому самая желанная форма языка пользователя. Она еще недостаточно разработана и поэтому малопопулярна. Существующие разработки требуют от пользователя серьезных ограничений: определенного набора слов и выражений; специальной надстройки, учитывающей особенности голоса пользователя; управления в виде дискретных команд, а не в виде обычной гладкой речи. Технология этого подхода интенсивно совершенствуется, и в ближайшем будущем можно ожидать появления систем поддержки принятия решений, использующих речевой ввод информации. Язык сообщений - это то, что пользователь видит на экране дисплея (символы, графика, цвет), данные, полученные на принтере, звуковые выходные сигналы и т.п. Важным измерителем эффективности используемого интерфейса является выбранная форма диалога между пользователем и системой. В настоящее время наиболее распространены следующие формы диалога: запросно-ответный режим, командный режим, режим меню, режим заполнения пропусков в выражениях, предлагаемых компьютером. Каждая форма в зависимости от типа задачи, особенностей пользователя и принимаемого решения может иметь свои достоинства и недостатки. Долгое время единственной реализацией языка сообщений был отпечатанный или выведенный на экран дисплея отчет или сообщение. Теперь появилась новая возможность представления выходных данных - машинная графика. Она дает возможность создавать на экране и бумаге цветные графические изображения в трехмерном виде. Использование машинной графики, значительно повышающее наглядность и интерпретируемость выходных данных, становится все более популярным в информационной технологии поддержки принятия решений. За последние несколько лет наметилось новое направление, развивающее машинную графику, -мультипликация. Мультипликация оказывается особенно эффективной для интерпретации выходных данных систем поддержки принятия решений, связанных с моделированием физических систем и объектов. Пример. Система поддержки принятия решений, предназначенная для обслуживания клиентов в банке, с помощью мультипликационных моделей может реально просмотреть различные варианты организации обслуживания в зависимости от потока посетителей, допустимой длины очереди, количества пунктов обслуживания и т.п. В ближайшие годы следует ожидать использования в качестве языка сообщений человеческого голоса. Сейчас эта форма применяется в системе поддержки принятия решений сферы финансов, где в процессе генерации чрезвычайных отчетов голосом поясняются причины исключительности той или иной позиции. Знания пользователя -это то, что пользователь должен знать, работая с системой. К ним относятся не только план действий, находящийся в голове у пользователя, но и учебники, инструкции, справочные данные, выдаваемые компьютером. Совершенствование интерфейса СППР определяется успехами в развитии каждого из трех указанных компонентов. Интерфейс должен обладать следующими возможностями. Возможности интерфейса
  • Манипулировать различными формами диалога, изменяя их в процессе принятия решения по выбору пользователя;
  • Передавать данные системе различными способами;
  • Получать данные от различных устройств системы в различном формате;
  • Гибко поддерживать (оказывать помощь по запросу, подсказывать) знания пользователя.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.