Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определения и назначения КИС

Понятие корпоративной информационной системы - КИС Корпоративная информационная система (КИС, EIS - Executive Information System) – это стратегическая ИС представляющая собой совокупность технических и программных средств, реализующих идеи и методы автоматизации всех функций управления предприятием. Такая ИС является многопользовательской, функционирует в распределенной вычислительной сети. И хотя понятие корпоративности подразумевает наличие довольно крупной, территориально-распределенной информационной системы, все же вполне правомерно присовокупить сюда системы любых предприятий, вне зависимости от их масштаба и формы собственности. Корпоративные ИС предназначены для обеспечения большинства бизнес-процессов (желательно всех) всего предприятия (нескольких предприятий), сбора и анализа информации о предприятии и внешней среде с целью решения задач управления предприятием как по вертикали (от первичной информации до поддержки принятия решений высшим руководством), так и по горизонтали (все направления деятельности и технологические операции). Для таких систем характерно высокое быстродействие и чрезвычайная простота в использовании, однако, функциональность подобных систем с точки зрения анализа обычно крайне ограничена. КИС помогают исполнителям анализировать важную информацию и использовать соответствующие инструментальные средства, чтобы направлять ее для создания стратегических решений в организации. Так, например КИС помогают исполнителям разрабатывать более точное и актуальное целостное изображения операций организации, а также и конкурентов, поставщиков и потребителей (заказчиков). Специализация корпоративной информационной системы Специализация КИС — мониторинг событий и трендов, как внутренних, так и внешних. Владея своевременной и более широкой информацией и соответствующими инструментальными средствами, менеджеры высшего уровня лучше готовятся к принятию стратегических изменений для использования возможностей организации и устранения проблем. КИС могут быть конкурентным оружием и инструментальным средством стратегического планирования; улучшать качество решений, которые создаются на высшем уровне; уменьшать объем времени на отслеживание (выявление) проблем и возможностей; улучшить качество планирования на верхних уровнях управления организацией; обеспечивать механизм для улучшения контроля в организации; обеспечивать более скорый и лучший доступ к данным и моделям. В последнее время, все больше руководителей начинают отчетливо осознавать важность наличия на предприятии КИС, как необходимого инструментария для успешного управления бизнесом в современных условиях. ИС является высоко эффективной, если деятельность предприятия рассматривать как цепь действий, в результате которых происходит постепенное формирование стоимости производимых продуктов или услуг. Тогда с помощью ИС различного функционального назначения, включенных в эту цепь, можно оказывать влияние на стратегию принятия управленческих решений, направленных на увеличение доходов фирмы. Пример Роль КИС в формирования стоимости выпускаемой продукции. Например, ИС предприятия, поддерживающая все стадии выпуска продукции, могут предоставлять информацию разной степени подробности для анализа, в результате которого выявляются этапы, где происходит сверхнормативное увеличение стоимости продукции. В таком случае может быть выбрана стратегия по уменьшению стоимости продукции. Результаты принимаемых мер, в свою очередь, отразятся в ИС и снова можно будет использовать полученную информацию для анализа. И так до тех пор, пока не будет достигнута поставленная цель. Такое понимание концепции КИС связано с осознанием того, что корпоративное информационное пространство является, представляющим собой нечто достаточно сложное, а не просто совокупность нескольких программ. Сначала пришло признание того, что это интегрированная среда обработки данных, отсюда возникло применение другого термина - интегрированная информационная система. Затем, постепенно сформировалось понимание того, что это не просто среда обработки данных, а, прежде всего, совокупность методов и подходов к управлению разнородными и мультиформатными данными, извлечению информации из имеющейся ИС, прежде всего в формах, необходимых для обеспечения деятельности по управлению предприятием. При этом достаточно долго существовало стремление объединить эти методы и подходы в едином программном продукте. Причем сначала это совершенно не были продукты типа систем управления ресурсами предприятия, как это пытаются представить сейчас, а это были СУБД. В наибольшей степени этот подход нашел свое логическое завершение в Oracle, в частности в спектре продуктов и решений, предлагаемых этой компанией. В этот момент “тиражируемые решения” еще были редким явлением и ИТ-менеджеры в основном полагались на заказную разработку.

Перспективы развития корпоративных информационных систем (КИС)

Корпоративная система должна управляться понятно и "прозрачно" именно с точки зрения руководителя, лица ответственного за принятия важных для жизнедеятельности предприятия решений. Он должен четко представлять каковы основные "потоки" документооборота в ней, иметь определенные "точки контроля" за происходящими на предприятии процессами с помощью корпоративной системы. Все это обязывает корпоративную систему "жить" по законом бизнес-логики, а не, как это часто встречается, по неким усредненным стандартам. Если за основу управления корпоративной системой брать бизнес-логику, то соответственно уменьшаются издержки при ее смене. А, как известно, наше государство в сфере законодательства и налогообложения особым постоянством не отличается. Современные корпоративные системы позволяют изменять, создавать, а порой и моделировать бизнес-процессы для выявления скрытых резервов предприятия и в конечном итоге повышения отдачи от производства. Удобные инструменты для этого во многом и определяют удобство как самой эксплуатации и экономическую отдачу от внедрения корпоративной системы. Многие корпоративные системы в настоящий момент могут представить лишь весьма скудные возможности по настройке и модификации внутренней структуры путем изменения существующих бизнес-процессов. Очень часто бизнес-логика в таких системах подчинена эксплутационным характеристикам программного продукта и его внутренней специфике, ясной только разработчикам. Иногда даже внесение весьма незначительных изменений в существующую логику действия приложения требует значительных как временных, так и материальных издержек. Существуют три наиболее весомых фактора, которые существенно влияют на развитие КИС. Факторы, влияющие на развитие корпоративных информационных систем
  • развитие технологий, методов и методик управления предприятием, вызванное постоянными изменениями ситуации на рынке. Растущий уровень конкуренции вынуждает руководителей компаний искать новые методы сохранения своего присутствия на рынке и удержания рентабельности своей деятельности. Такими методами могут быть диверсификация, децентрализация, управление качеством и др.;
  • развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем. Увеличение мощности и производительности компьютерных систем, развитие сетевых технологий и систем передачи данных, широкие возможности интеграции компьютерной техники с самым разнообразным оборудованием позволяют постоянно наращивать производительность КИС и их функциональность;
  • развитие подходов к технической и программной реализации элементов КИС. Параллельно с развитием средств технического обеспечения, происходит внедрение новых более удобных и универсальных методов программно-технологической реализации КИС:
    • изменяется общий подход к программированию. С начала 90-х годов объектно-ориентированное программирование фактически вытеснило модульное, сейчас непрерывно совершенствуются методы построения объектных моделей
    • в связи с развитием сетевых технологий, локальные системы, уступают своё место клиент-серверным реализациям
    • в связи с активным развитием сетей Internet, появляются все большие возможности работы с удаленными подразделениями, открываются широкие перспективы электронной коммерции, обслуживания покупателей через Интернет и многое другое. Использование Internet-технологий в интрасетях предприятия также дает очевидные преимущества
    • использование распределенных технологий при построении ИС в наибольшей степени соответствуют существующим потребностям
    • развитие концепции XML (Extensible Markup Language) обеспечивает очень удобное описание сложных структур данных в виде XML-объектов. В корпоративных информационных системах роль таких объектов играют универсальные бизнес-объекты, которые в большинстве случаев имеют древовидную структуру. Описанные на XML бизнес-объекты также являются удобным средством для обмена информацией между различными приложениями.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Базовые требования к корпоративным информационним системам | Современные корпоративные информационные системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.