Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ИС в налоговых органах Украины




Центральный (государственный) уровень статистичекой службы Украины

  Центральный (государственный) уровеньосуществляет сбор, обработку и анализ статистической информации, которая поступает из областных управлений статистики; обеспечивает ею руководящие государственные организации; организует контролируемый доступ к статистическим фондам со стороны других министерств и ведомств. На этом уровне осуществляется объединения областных фрагментов в глобальную сеть статистики Украины. Государственный уровень включает системы центрального уровня и локальных вычислительных сетей, которые объединяют структурные подразделы аппарата Государственного комитета статистики Украины и выделенные каналы связи, коммутированные каналы связи Главного межрегионального информационного центра в единое информационное пространство с соответствующим распределением прав доступа к информационным фондам. Для выполнения задач, которые положенные на центральный уровень информационно-вычислительной системы статистики, строится единый информационно-вычислительный комплекс Государственного комитета статистики Украины и Главного межрегионального информационного центра. Центральный уровень должен обеспечить введение и обработку 68 - 107 байт, передачу 50 - 107 байт, а также сохранения на протяжении года 170 - 10 байт статистической информации. Локальные вычислительные сети используются при построении информационной вычислительной системы статистики для обеспечения рабочих мест пользователей и информационного взаимодействия на каждом уровне, они разрешают повысить степень эффективности использования средств вычислительной техники. В аппарате Государственного комитета статистики рабочие станции каждого управления, отдела объединяются в локальную вычислительную сеть, которая обеспечивает сохранения и управления данными и программами и доступом к ним, создания и ведения БД текущего периода за соответствующими областями статистики. В Главном межрегиональном информационном центре каждая локальная вычислительная сеть объединяет рабочие станции группы отделов в комплекс, связанный с решением задач в соответствующей области статистики. Файл-сервер локальной вычислительной системы группы отделов осуществляет сохранения и управления данными и программами общего пользования и доступом к ним, создания и ведения БД текущего периода по соответствующим областям статистики  
Каждое государство для обеспечения выполнения своих функций должна иметь соответствующие средства, которые концентрируются в бюджете. Источниками формирования этих средств могут быть:
  • собственные доходы государства, которые она получает от производственной и других форм деятельности, или в виде поступлений платежей за ресурсы, которые в соответствии с действующим законодательством належат государству.
  • налоги, которые платят юридические и физические лица из своих доходов.
Налоги являются одной из важнейших финансовых категорий. Исторически это одна из старейших форм финансовых отношений между государством и членами общества. Налоги — обязательные платежи, которые взимает государство из юридических и физических лиц. Налоги являются наиболее весомым источником формирования доходной части государственного бюджета Украины. Жизнеспособность и надежность налоговой системы зависят от двух факторов: правильности построения и уровня организации налоговой службы государства и отлаженности налоговой работы. Налоговая служба — это совокупность государственных органов, которые организуют и контролируют поступление налогов, налоговых и отдельных видов неналоговых платежей. Налоговая служба Украины включает государственную налоговую администрацию (на районном уровне — инспекцию) и налоговую милицию. Государственные налоговые администрации функционируют, начиная с 1991 г. согласно закону Украины «Про государственную налоговую службу». Как и все другие государственные финансовые органы, налоговая служба Украины вмещает трех равные управления — общегосударственный, областной и районный    

Автоматизированная информационная система (АИС) «Налоги»

Обработка информации в налоговых органах Украины осуществляется с помощью автоматизированной информационной системы (АИС) «Налоги». Главными задачами ГНА и АИС «Налоги» являются обеспечения соблюдения налогового законодательства; полный учет всех налогоплательщиков и других обязательных платежей в бюджет; осуществления контроля за правильностью вычисления и уплаты налогов. Функции ГНА разных уровней осуществляются с помощью АИС «Налоги», которая содержит в своем составе следующие функциональные подсистемы: учета плательщиков; регистрации бухгалтерской отчетности (регистрация, ввод информации, обработка информации и т.д.); учета поступлений в бюджет; складывания отчетности; контролю и аудиту; Информационно-поисковую систему «Налоги в Украине». АИС «Налоги» разрабатывается как система взаимосвязанных АРМ специалистов — сборщиков налогов соответствующих управлений и структурных подразделов налоговых служб разных уровней. В состав основных функций системы входит:
  • учет плательщиков на основании уставных документов (регистрация, перерегистрация, снятия из учета и др.). В отдельности выполняется учет налогоплательщиков юридических и физических лиц.
  • сбор информации об открытие счетов в банка плательщиками. Эта функция выполняется на основании поступления сообщения об открытие и закрытии счетов из банковских учреждений.
  • сбор информации об экономической деятельности предприятий. Эти сообщения формируются на основе финансовой отчетности, которая регулярно предоставляется предприятиями к налоговой администрации.
  • сбор отчетной информации от налогоплательщиков о начисление сумм платежей к бюджетам. К ГНА плательщик подает дискету, которая вмещает все отчетные данные и бумажную копию отчета, подписанную ответственными лицами. В ГНА выделяется отдельное АРМ для принятия и проверки информации с ГМН на ее соответствие отчетным формам. Пользователь (плательщик) имеет возможность защитить свою информацию электронной подписью.
  • оперативное получение данных о поступление денежных средств в уплату налогов. Эта информация поступает из электронных банковских систем и Государственного казначейства Украины в виде электронных файлов или в форме сообщений и реестров поступления налоговых платежей и других отчислений в бюджет.
  • проведения проверок правильности уплаты налогов согласно планам проверок.
  • формирования отчетности высшим органам ГНА.
  • экономический анализ деятельности налоговой администрации и состояние района, который ею обслуживается, и др.
На основании входной и существующей БД в АИС «Налоги» формируются и выдаются исходные информационные сообщения:
  • справки о количестве плательщиков в разных разрезах (по видам деятельности, видах собственности, видах предприятий, банках);
  • справки о начисленной сумме по видам налогов,
  • карточки лицевых счетов плательщиков из учета налогов,
  • справки о состоянии расчетов с бюджетом,
  • справки про фактическое поступление сумм платежей в бюджет по каждому из налогов (плательщиков),
  • сведения о недоимке или переплате по дате (по разным видам налогов),
  • сведения о количестве карточек лицевых счетов,
  • сведения о плательщиках, которые не заплатили платежи за период,
  • сведения о начисленных и уплаченных сумм штрафных санкций,
  • сведения про начисленные и уплаченные суммы пени,
  • план-график аудиторских проверок,
  • акты аудиторских проверок,
  • отчеты по формам 2П, 1Г, 2ПТ и много других документов.
Для обработки информации и обеспечения информационных связей с другими учреждениями в АИС «Налоги» используются общегосударственные классификаторы:
  • СПАТО — система обозначений автономий, территорий и областей;
  • ЕДРПОУ — единый государственный реестр предприятий и организаций Украины (ведется комитетом статистики);
  • ЕДРФО — единый государственный реестр физических лиц;
  • ОКГНГ — общегосударственный классификатор областей народного хозяйства;
  • УКВЭД — украинский классификатор видов экономической деятельности;
  • УКФС — украинский классификатор форм собственности;
  • КОПФХ — классификатор организационно-правовых форм хозяйствования;
  • НИЗА — система обозначений органов государственного управления;
  • УСОК — украинская стандартная отраслевая классификация;
  • УКУД — украинский классификатор управленческих документов;
  • УБК — украинская бюджетная классификация.
Потребителями информации АИС «Налоги» являются правительственные учреждения, ГНА высшего уровня, плательщики, банки и др.    

ИС(информационная система) в страховании

АИС в страховании охватывает большинство функций и задач деятельности страховых компаний с целью достижения соответствующей плановой и аналитической работы, усовершенствования ведения страховых операций для ведения форм учета и отчетности для ускорения обработки отчетных данных и повышение обоснованности управленческих решений. Цели информационной системы:
  • проведения в установленные сроки расчетов, связанных с движением договоров страхования
  • автоматизация процесса учета договоров по всем видам страхования
  • достижения показателей развития всех видов страхование
  • принятия обоснованных плановых решений по доходам денежного средства, расходах и получения необходимой балансовой прибыли.
Назначения — обеспечения сбора, сохранение, обработки и передачи информации с использованием компьютерной техники и связи с учетом взаимодействия уровней управления страховой компании и других предприятий и учреждений. Тесно пересекаясь в таких вопросах, как улучшение плановых, отчетно-статистических и учетно-контрольных работ, задачи АИС «Страхование» центрального и районного уровня существенным образом различаются по формам и средствам реализации на ЭВМ. Для АИС центрального уровня основными критериями эффективности функционирования являются расчеты по увеличению вариантности, обоснованности и сбалансированности плановых задач, повышению их точности и представление более широких возможностей управленческому персоналу в аналитической работе. Определяющий критерий эффективной работы АИС страховой компании - повышение производительности работы страховых агентов передачей на автоматизированную обработку большинства видов страховых операций.  

Функциональные подсистемы АИС «Страхование»

Функциональные подсистемы АИС «Страхование»:
  • планирования. Предназначена для разработки перспективных и текущих планов прибылей и расходов по всем видам страхования и планов поступления страховых платежей. В рамках подсистемы разрабатываются проекты контрольных цифр на перспективу, составление проектов годовых планов по основным видам поступление платежей по видам страхования.
  • бухгалтерский учет и отчетность. Реализует автоматизированное решение задач по выполнению операций учета денежных и текущих хозяйственных операций, заключению бухгалтерских отчетов в целом по страховой компании, а также формированию сведенных бухгалтерских балансов и аналитических разработок к ним. Здесь же автоматизировано выполняются функции контроля над правильностью заключения балансов в подотчетных уровнях страховой компании.
  • работа и заработная плата. Предназначена для разработки проектов смет и учета расходов на удержание страховой компании, составления отчетов по труду и заработной плате, формирования сведенных отчетных документов и аналитических разработок к ним.
  • статистический учет и отчетность. Используется для составления сводных статистических отчетов по всем видам страхования, финансовым результатам страховых операций за отчетный период, определения основных показателей работы страховой компании, заключения аналитических разработок по всем видам отчетности, организационно-массовой и контрольно-ревизионной робот.
  • правовое обеспечение. Обеспечивает учет, сохранения и поиск правовых и информационных актов по всем видам деятельности страховой компании. Задачи этой подсистемы решаются в рамках автоматизированной ИПС. Использования этой подсистемы позволяет централизовать сбор и контроль информации, дает возможность получать ответы по законодательным, правовым, нормативным и другим вопросам всем пользователям системы в условиях, когда с системой вместе работают несколько пользователей.
  • тарифы и нормативы. Подсистема автоматизированного решения задач по вычислению тарифных ставок по видам имущественного и личного страхования, резервов взносов по страхованию жизни, разработки средних цен на сельскохозяйственные культуры и другие расчеты. В подсистеме выполняются также расчеты ведомственных нормативов распределения фонда экономического стимулирования.
Функциональная часть АИС «Страхование» низовых звеньев страховой компании состоит из тех же подсистем, кроме подсистемы «Тарифы и нормативы», которая функционирует лишь на высшем уровне страховой компании. Дополнительно в структуре выделяются подсистемы:
  • ведения операций по договорам страхования. Осуществляется автоматизированное ведение учета объектов страхование и вычисления страховых платежей, решаются задачи по определению убытков и выплат страхового возмещения и страховых сумм;
  • контроль и анализ деятельности отделения. Определяются основные показатели работы отделения, участков, бригад и агентов.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.