Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преодоление внешних препятствий при осуществлении принятого решения и достижения поставленной цели




Осуществление принятия решения.

Выбор одного из мотивов.

Борьба мотивов.

Появление мотивов утверждающих или отрицающих эти возможности.

Осознание ряда возможностей достижения цели.

Моральное удовлетворение.

Целенаправленность.

Сознательность.

Разумность.

В настоящее время в психологии принято говорить не о воле, а о произвольности и выборе.

Воля рассматривалась и в качестве признака здорового человека.

Волю использовали как способ объяснения поведения человека.

Уровни эмоционально-личностной сферы.

1. Первый уровень составляет базальная реактивность, характеризующая в основном базальные эмоции. Эмоциональная реактивность – это кратковременный ответ на то или иное воздействие, имеющий преимущественно ситуационный характер.

2. Второй уровень связан с эмоциональными состояниями: настроением, эмоциональным фоном. Эмоциональные состояния отражают общее отношение человека к ситуации, к самому себе и связаны с личностными характеристиками.

3. Третий уровень составляют личностные качества человека, отражающие его эмоциональные особенности: оптимизм, смелость, леность, трудолюбие, агрессивность и прочее.

Воля – способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия (свои непосредственные желания и стремления).

Воля – один из способов регуляции своего поведения, тесно связанный с выражением эмоциональных состояний.

Воля имеет определенные характерные признаки:

4. Связь с когнитивными процессами: мышлением, воображением, памятью.

Характеристики волевого действия:

Волевое действие является сознательным, целенаправленным, намеренным, принятым к осуществлению по собственному сознательному решению;

Волевое действие есть действие, необходимое по внешним социальным или личным причинам, т.е. всегда существуют основания, по которым действие принимается к исполнению;

Волевое действие имеет исходный или проявляющийся при его осуществлении дефицит проявления побуждения или торможения;

Волевое действие в итоге обеспечивается дополнительным побуждением/торможением за счет функционирования определенных механизмов и заканчивается достижением намеченных целей;

Волевое действие характеризуется отсутствием непосредственного удовольствия, получаемого в результате выполнения действия.

Структура волевого акта:

1. Осознание цели и стремление её достичь.

Функции воли:

Выбор мотивов и целей деятельности.

Регуляция побуждения к действию при недостаточной или избыточной мотивации.

Организация психических процессов в адекватную систему действий, выполняемых человеком.

Мобилизация физических и психических возможностей при преодолении препятствий в достижении поставленной цели.

Назначение волевой регуляции:

преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные, т.е. сознательные;

приобретение человеком контроля над своим поведением;

овладение регуляцией собственных психических процессов и состояний;

сознательная и целенаправленная выработка человеком качеств и черт личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.