Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. 7 страница




3) сбор данных: описание метода, с помощью которого проводился сбор информации (личное интервью, письменные анкеты или телефонные интервью, групповое обсуждение, использование механических записывающих устройств, наблюдение или другие методы); точное описание штата сотрудников, проводивших полевые исследования, методы контроля за качеством проведения полевых исследований; методы привлечения информаторов и общая характеристика использованной мотивации, обеспечивающей сотрудничество информаторов с исследователями; период времени, когда проводились полевые исследования; в случае кабинетных исследований точное указание источников информации и их надежность;

4) представление результатов: важнейшие выводы, полученные в результате исследования; база вычисленных процентов с четким указанием базы весового и невесового методов; общие указания относительно статистических границ допустимых погрешностей в отношении основных итогов, а также статистически значимых различий между ключевыми параметрами; использованные анкеты и другие важные материалы (или в случае совместного исследования в той части, которая касается предмета исследования).

Как верно указывает Б.И. Пугинский, договор о проведении маркетинговых исследований имеет много общего с договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ <1>. Хотя по общему правилу договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ применяется в основном в сфере капитального строительства, это совершенно не следует из содержания § 4 гл. 37 ГК РФ, в котором не упоминаются работы по строительству, а регламентируется правовое регулирование деятельности по разработке технической документации и выполнению изыскательских работ. Таким образом, сфера применения этого вида договора достаточно широка и определяется общей правовой целью деятельности, являющейся объектом договорного обязательства, - проектирование чего-либо и исследование чего-либо. Конкретный предмет исследования определяется при заключении конкретного договора вне зависимости от сферы его применения. В сфере рыночных отношений в секторе торговли такого рода договорная модель может принимать форму договора на проведение маркетинговых исследований. Если расценивать договор на проведение маркетинговых исследований как разновидность договора на выполнение изыскательских работ, к такому договору должны применяться правила правового регулирования подрядных отношений § 4 гл. 37 ГК РФ. Особенность договора на проведение маркетинговых исследований заключается в том, что маркетинговая компания как профессионал может принимать непосредственное участие в формировании задания заказчика на проведение маркетинговых исследований. В этом случае задание приобретает юридическую силу для исполнителя с момента подписания его заказчиком.

--------------------------------

<1> См.: Пугинский Б.И. Коммерческое право России. С. 268.

 

В соответствии со ст. 760 ГК РФ в обязанности маркетинговой компании входит выполнение маркетинговых исследований в соответствии с заданием и договором; согласование готовой отчетной документации с заказчиком; передача ему отчета о результатах проведения маркетинговых исследований. Заказчик маркетинговых исследований соответственно обязан уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ; использовать данные полученного отчета только на цели, предусмотренные договором, не передавать полученную информацию третьим лицам и не разглашать содержащиеся в ней данные без согласия исследовательской фирмы; оказывать содействие в выполнении маркетинговых исследований в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре; возместить маркетинговой компании дополнительные расходы, вызванные изменением исходных данных для выполнения маркетингового исследования вследствие обстоятельств, не зависящих от нее.

При обнаружении недостатков в полученном отчете маркетинговая компания по требованию заказчика обязана безвозмездно переделать отчет о результатах маркетинговых исследований, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законом или договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не установлено иное. При применении мер ответственности при обнаружении недостатков выполненных маркетинговых работ к неисправной стороне обязательства могут быть применены правила ст. 723 ГК РФ, регулирующей ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы. В практической деятельности следует иметь в виду, что для упрощения разрешения конфликтов между сторонами договора на проведение маркетинговых исследований желательно, чтобы в тексте договора было отражено согласованное решение сторон о применении к их отношениям правил гл. 37 ГК РФ о договоре подряда.

 

10.4.2. Производство и распространение рекламной продукции

 

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена. Распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения сувенирной продукции с логотипом организации в качестве подарков, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, до которых такая информация будет доведена <1>.

--------------------------------

<1> См.: письмо ФАС России от 5 апреля 2007 г. N АЦ/4624 // Учет. Налоги. Право. 2007. 15 мая.

 

Деятельность, связанная с производством и распространением рекламы, регулируется Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ <1> "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ). Рекламные агентства и индивидуальные предприниматели в сфере рекламных услуг, как правило, сочетают в своей деятельности функции рекламопроизводителя и рекламораспространителя.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" // СЗ РФ. 2006. N 12. Ст. 1232.

 

Обычно рекламные агентства работают по договору возмездного оказания услуг или по договору подряда. В обоих договорах должны содержаться сведения об объеме работ, сроках выполнения, сумме и форме расчета. Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <1> лицензирование рекламной деятельности не предусмотрено, однако в некоторых случаях согласно п. 9 ст. 19 Закона N 38-ФЗ, чтобы использовать рекламную конструкцию, агентству необходимо получить разрешение органов местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого предполагается ее установить.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // СЗ РФ. 2011. N 19. Ст. 2716.

 

На практике большинство рекламных агентств осуществляют как выполнение работ по изготовлению рекламы, так и оказание услуг по ее распространению (так называемые рекламные агентства полного цикла), хотя существуют специализированные производители рекламы и автономные рекламораспространители. Рекламные агентства полного цикла, как правило, заинтересованы в заключении единого договора смешанного типа, включающего в себя обязательства и по созданию (работы), и по распространению (услуги) рекламной продукции.

Из того, что сам Федеральный закон "О рекламе" определяет рекламу как любую информацию, следует, что он распространяется на отношения производства, размещения и распространения информации, в том числе и рекламной информации. Указанное положение Закона устанавливает ряд требований к самой рекламе и ее распространению, охватывая своим регулированием договорные правоотношения по приведению рекламной информации к готовой для распространения форме и ее распространению. Рекламодатель реализует свое право на рекламу, как правило, с помощью профессионала (рекламиста) - исполнителя и распространителя - и заключает с ним гражданско-правовой договор. Законодательством о рекламе установлен перечень отдельных видов товаров, реклама которых должна подчиняться специальным правилам, поэтому при формировании договорных условий на оказание рекламных услуг следует применять нормы законодательства о рекламе, а также законодательство, которое устанавливает специальные требования для отдельных видов товаров, работ и услуг. К числу таких товаров, в частности, относятся отдельные виды импортных товаров <1>, табачные изделия <2>, пищевые продукты <3>, лекарственные средства <4>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке" // СЗ РФ. 1997. N 34. Ст. 3981.

<2> Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака".

<3> См.: ст. 5 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

<4> См.: ст. 67 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

 

В сфере торговли в качестве объектов рекламирования выступают товары, средства индивидуализации юридического лица или товаров, изготовители или продавцы товаров, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Реклама может осуществляться несколькими способами в виде печатной рекламы (каталоги, проспекты, буклеты, листовки, плакаты и др.), рекламы в телепрограммах и телепередачах, рекламы в радиопрограммах и радиопередачах, рекламы в периодических печатных изданиях, рекламы, распространяемой при кино- и видеообслуживании, рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, наружной рекламы и установки рекламных конструкций, рекламы на транспортных средствах и с их использованием.

На сегодняшний день вопрос об основаниях возникновения обязательств по оказанию рекламных услуг вызывает споры среди ученых в современной науке гражданского права. В результате отсутствия единства мнений о правовой природе договоров, опосредующих отношения по оказанию рекламных услуг, этот договор не выделяется в ГК РФ в качестве самостоятельного типа (вида) договора. Ряд авторов считают, что "обязательства по оказанию рекламных услуг представляют собой особую разновидность обязательств возмездного оказания услуг" <1>. По мнению других авторов, договор на оказание рекламных услуг - это смешанный договор, сочетающий в себе элементы договора подряда и договора на возмездное оказание услуг <2>.

--------------------------------

<1> Нечуй-Ветер В.Л. Основания возникновения обязательств по оказанию рекламных услуг // Юрист. 2002. N 9. С. 25; Пятницкий И.Н. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации: Учеб. пособие. Воронеж, 2005. С. 43.

<2> Правовое регулирование рекламы в средствах массовой информации: Методические материалы к междисциплинарному курсу / Авт.-сост. Т.М. Смыслова; под ред. А.К. Симонова. М., 2004. С. 47 - 55.

 

При анализе договорных отношений в сфере рекламы следует выделить две группы договорных правоотношений, различных по своей правовой природе, - отношения по производству рекламного продукта (т.е. рекламы в овеществленной форме, готовой к распространению <1>) и отношения по размещению или распространению рекламы. Производство рекламного продукта представляет собой классическое договорное обязательство по выполнению работ, предметом которого является не только процесс выполнения подрядчиком работы по изготовлению рекламного продукта, но и сам его результат, облеченный в материальную форму, т.е. в объективную форму предоставления рекламы - печатной продукции, плаката, рекламного щита, видеоролика и т.д. Другим видом отношений сторон при распространении рекламы является совершение соответствующих фактических действий рекламистом в виде распространения листовок, содержащих рекламные объявления, размещения плаката на принадлежащем рекламораспространителю рекламном щите и т.д. В отдельных случаях рекламораспространитель может осуществлять юридические действия путем заключения от собственного имени договоров на размещение рекламы с организациями, например, на телевидении, радио или в иных средствах массовой информации, получения необходимых разрешений и согласований с органами местного самоуправления, необходимых для размещения рекламы, и т.д. Другими словами, совершение рекламораспространителем действий по размещению или распространению рекламы представляет собой оказание рекламных услуг.

--------------------------------

<1> См.: Измайлова Е.В. Новый Закон о рекламе // Актуальные проблемы коммерческого права: Сб. статей / Под ред. Б.И. Пугинского. М., 2007. Вып. 3. С. 45.

 

Кроме того, необходимо принимать во внимание, что, применяя гражданско-правовые нормы, касающиеся выполнения работ и оказания услуг при производстве и распространении рекламной продукции, следует учитывать, что профессиональная деятельность в сфере рекламы, как и в иных сферах, связанных с информационным обеспечением предпринимательской деятельности, предполагает творческие усилия, которые приводят к тому, что реклама становится творческим произведением, выраженным в какой-либо объективной форме, а значит, объектом авторского права. Однако если рекламное сообщение не выражено в оригинальной форме, а лишь сообщает о достоинствах товара, то оно не охраняется авторским правом, так как объектами авторского и смежных с ним прав не считаются сообщения, имеющие информационный характер.

Таким образом, следует выделять два основных вида рекламной деятельности: выполнение работ по изготовлению рекламы и оказание услуг по ее распространению. На практике большинство рекламных агентств выполняют и те, и другие функции (так называемые рекламные агентства полного цикла), хотя существуют специализированные производители рекламы и автономные рекламораспространители. Поэтому изготовление рекламной продукции является разновидностью договора подряда, материальным результатом которого становится созданный рекламный продукт. Распространение этого продукта на рынке является видом оказания услуг. Рекламные агентства полного цикла, как правило, заинтересованы в заключении единого договора смешанного типа, включающего в себя обязательства и по созданию (работы), и по распространению (услуги) рекламной продукции.

Подряд на выполнение рекламных работ включает в себя разработку эскизов будущей рекламной продукции, которая в обязательном порядке подлежит согласованию с заказчиком. После утверждения эскиза рекламы она должна быть выполнена исполнителем в точном соответствии с утвержденным проектом. В условиях договора могут быть согласованы цвета рекламной продукции, ее несущие конструкции, особенности поверхности (бумага, пластик, ламинат, металл, ткань и др.), специфика марки и детали нанесения рисунка и надписей и их содержание. После всех произведенных согласований производитель рекламы изготавливает рекламу в соответствии с утвержденными рекламодателем образцами и описанием рекламы. В процессе производства рекламного продукта рекламодатель имеет право знакомиться с состоянием проведения работ. В договоре должны быть точно регламентированы сроки разработки эскизов, их утверждения рекламодателем и передачи рекламного продукта исполнителем. В случае возникновения нарушений условий договора к отношениям сторон должны применяться нормы об ответственности, установленные ГК РФ для договора подряда.

Договор на распространение рекламы - это классический вид оказания услуг, предметом которого является изготовленная ранее рекламная продукция, в отношении которой точно оговариваются требования, которые предъявляет к ней исполнитель (размеры, содержание, качество полиграфии, видеосигнала, звуковой дорожки и т.д.). Рекламодатель принимает на себя ответственность перед третьими лицами по претензиям к содержанию и форме рекламы, товарам и услугам, а также использованию в рекламе знаков, маркировок, наименований и др. Рекламодатель несет полную ответственность за точность и правильность помещаемой информации и немедленно в письменном виде извещает рекламораспространителя о любых изменениях в своем положении, наименовании, адресе и номенклатуре услуг. При заключении договора на распространение рекламы кроме передачи рекламного продукта стороны договариваются о способе распространения рекламы, месте ее распространения, условиях и сроках ее размещения.

 

10.4.3. Информационно-консультационные услуги (консалтинг)

в торговле

 

Консультационные услуги в торговле - это предоставление потребителям информации, консультаций и экспертиз различных видов коммерческой деятельности. Субъекты коммерческой деятельности привлекают консультантов по разным причинам: с целью получить профессиональную информацию или специальные услуги в сфере распространения товара, наладить новые деловые контакты, провести диагностику рынков, спланировать организационные изменения в работе торгового предприятия, провести обучение или тренинги для сотрудников. Разнообразие задач определяет вариативность инструментов и приемов, используемых консультантами, а также многообразие форм сотрудничества между консультантами и клиентами.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) в подгруппе 74.13.2 к консультированию по вопросам коммерческой деятельности и управления относит следующие виды деятельности: консультирование по вопросам управления финансовыми ресурсами предприятия, кроме консультирования по вопросам налогообложения, автоматизации бухгалтерского учета и внедрения информационных технологий; оценку стоимости имущества, оценку предпринимательских рисков; консультирование по вопросам управления маркетингом; консультирование по вопросам управления; консультирование по вопросам управления в области сельского хозяйства, например консультирование агрономами и экономистами фермеров и т.п.; предоставление услуг по обеспечению связей с общественностью; разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; руководство проектами, кроме строительных: координацию и надзор за расходованием ресурсов, подготовку графиков выполнения работ, координацию работы субподрядчиков; контроль за качеством выполняемых работ и предоставление прочих услуг, связанных с управлением предприятием.

Совершенно очевидно, что большинство положений указанного перечня широко используется в коммерческой деятельности. Целью оказания консультационных услуг в сфере торговли являются анализ информации в области товарных рынков, разъяснение существующих правовых норм и деловых обыкновений и выработка соответствующих рекомендаций. Консультационные услуги могут совмещаться с юридическими, информационными и иными видами услуг, осуществляемыми на возмездной основе. Консультационные услуги в сфере торговли должны оказываться специализированными информационно-консультационными агентствами или консалтинговыми компаниями. Такие консультации проводятся в разных формах: в виде устного или письменного консультирования, проведения группового консультирования путем организации общих и корпоративных семинаров, посредством чтения лекций, "горячих линий" по телефону, с помощью Интернета и т.д.

Основными направлениями в сфере коммерческой деятельности, по которым осуществляют консультирование консалтинговые фирмы, является выявление: 1) потребностей клиентов; 2) клиентских групп, имеющих аналогичные потребности; 3) направлений изменения товаров и услуг, удовлетворяющих текущие и перспективные потребности клиентов; 4) направлений изменения технологий разработки, производства, позиционирования и дистрибуции товаров на рынках.

Консультационные услуги отличаются от образовательных тем, что их оказывают организации, не имеющие специальной лицензии на такую деятельность в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании". Консультационные услуги отличаются от информационных услуг более глубокой целенаправленностью, аналитическим диапазоном и конкретизацией применительно к условиям сферы коммерческих отношений.

Договор об оказании консультационных услуг регулируется по правилам гл. 39 ГК РФ "Возмездное оказание услуг", из которой вытекают все права и обязанности его сторон. В отличие от маркетинговых исследований консультационные услуги оказываются консультантами исходя из предоставляемой им информации, в их задачи не входит изучение рынков и ситуации на них. Основой работы консалтинговых организаций является анализ предоставляемых им документов, отчетов и иных средств информации, который позволяет сделать выводы, необходимые заказчику, и предложить ему соответствующие рекомендации.

 

10.4.4. Коммерческая концессия

 

В современном российском гражданском законодательстве под договором коммерческой концессии понимается такой договор, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау) (п. 1 ст. 1027 ГК РФ).

В юридической литературе для обозначения договора коммерческой концессии используются термины "франчайзинг" или "франшиза", которые в современном зарубежном законодательстве применяются для обозначения договоров, одним из основных условий которых является предоставление одним предпринимателем другому разрешения на коммерческое использование комплекса исключительных и иных прав.

Статья 3:301 ПАФД определяет франшизу как договор, в соответствии с которым одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) за вознаграждение право вести предпринимательскую деятельность (франшизный бизнес) в сети франчайзера с целью продажи определенной продукции от имени и в интересах франчайзи, в силу чего франчайзи имеет право и обязанность использовать торговое имя и торговую марку франчайзера и другие права интеллектуальной собственности, ноу-хау и метод ведения бизнеса. Существенным отличием договора франшизы от используемой в отечественном законодательстве конструкции коммерческой концессии является условие о ведении бизнеса франчайзи в пределах торговой сети франчайзера, т.е. правообладателя (в лексике ГК РФ). Это связано с тем, что франшиза за рубежом предназначена в большей степени для привлечения малого и среднего бизнеса к обслуживанию уже широко известных торговых имен и торговых марок. Конструкция договора франшизы выгодна франчайзеру (правообладателю), поскольку он: 1) привлекает к распространению своего бизнеса (торговой марки и торгового имени) основные средства сторонних собственников, существенно расширяя сферу распространения на рынке своей торговой марки или знака; 2) имеет возможность осуществления контроля над соблюдением передаваемых франчайзи технологий ноу-хау и методов ведения бизнеса. Для франчайзи (пользователя) такое соглашение открывает возможность достаточно простого доступа на рынки товаров; быстрого овладения навыками и технологиями франчайзера; отсутствие необходимости произведения затрат на развитие собственного бизнеса; кроме того, за представление на рынке торговой марки и торгового имени франчайзера, а также за продвижение иных его интеллектуальных прав и технологий на новых территориях франчайзи получает от правообладателя вознаграждение.

В качестве общего правила к договору коммерческой концессии применяются правила о лицензионном договоре.

В соответствии с дефиницией, установленной п. 4 ст. 1027 ГК РФ, обе стороны договора коммерческой концессии являются профессиональными предпринимателями, причем со сходным родом деятельности, иначе пользователю не имело бы смысла выплачивать вознаграждение за передачу комплекса исключительных прав. Таким образом, договор коммерческой концессии полностью соответствует всем признакам коммерческого договора. Комплекс исключительных прав, являющийся предметом договора коммерческой концессии, не носит вещного характера, поэтому к нему не применяются нормы вещного права, которые, как известно, не распространяются на объекты исключительных прав (интеллектуальной собственности). Комплекс исключительных прав, являющийся собственностью правообладателя, передается пользователю в целях расширения рынка сбыта товаров, услуг, работ правообладателя, для привлечения новых потребителей, создания новых торговых сетей и т.д.

Модель договора коммерческой концессии выгодна обеим его сторонам: правообладателю предоставляются хорошие условия по занятию информационного поля товарного рынка, на котором средства его индивидуализации недостаточно представлены, и он еще получает за это вознаграждение. Для пользователя выгода от заключения такого договора также очевидна - он приобретает возможность резко повысить количество продаж и увеличить оборотоспособность продаваемых товаров за счет использования торговых марок, товарных знаков и коммерческих обозначений, переданных ему правообладателем. Основой делового успеха пользователя является использование комплекса деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в объеме, установленном условиями договора на определенной территории (или без определения последней) в сфере оптовой торговли. Поскольку передаваемое исключительное право по своей правовой природе представляет собой комплекс коммерческой информации, данный вид договора может быть отнесен к договорам, направленным на информационное обеспечение торговой деятельности.

Отнесение законом договора коммерческой концессии к разновидности лицензионных соглашений неизбежно приводит к необходимости распространения на него режима государственной регистрации лицензионных договоров, установленного п. 2 ст. 1235 ГК РФ, в соответствии с которым подобный договор подлежит государственной регистрации в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 1232 ГК РФ. Порядок государственной регистрации договора коммерческой концессии, таким образом, определяется на основании Правил государственной регистрации договоров о распоряжении исключительным правом на селекционное достижение и перехода такого права без договора <1> и Правил государственной регистрации договоров о распоряжении исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных и перехода без договора исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных <2>, а также по Административному регламенту исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по регистрации договоров о предоставлении права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, охраняемые программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, а также договоров коммерческой концессии на использование объектов интеллектуальной собственности, охраняемых в соответствии с патентным законодательством Российской Федерации <3>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 384 // СЗ РФ. 2009. N 19. Ст. 2341.

<2> Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 1020 // СЗ РФ. 2009. N 2. Ст. 225.

<3> Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2008 г. N 321 // БНА ФОИС. 2009. N 22.

 

Договор коммерческой концессии не следует путать с концессионными соглашениями (концессионными договорами) <1>, под которыми понимаются договоры, в соответствии с которыми государство на возмездной и срочной основе предоставляет иностранному инвестору исключительное право на осуществление определенной деятельности и передает иностранному инвестору право собственности на продукцию и доход, полученные в результате такой деятельности <2>. Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.