КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. 9 страница
Сюрвейер не является третьим лицом в договоре купли-продажи, договоре перевозки грузов или договоре страхования товаров. Он вступает в договорные отношения с контрагентом только для выдачи квалифицированного экспертного заключения о состоянии подлежащего обследованию груза. Контрагентом сюрвейера может быть любой субъект коммерческих отношений - продавец, покупатель, поверенный, комиссионер, транспортный экспедитор, перевозчик, хранитель и т.д. Результатом проведения сюрвейерского обследования товаров является выдача сюрвейерского рапорта (заключения, отчета) о проделанной работе, о полученных данных и рекомендациях по устранению найденных недостатков и усовершенствованию системы контроля заказчика услуг. В российской практике функции сюрвейера продолжают расширяться, и в настоящее время многие сюрвейеры занимаются еще урегулированием убытков. Тальманские услуги - это оказываемые на возмездной основе услуги, целью которых является определение количества мест груза во время его погрузки или выгрузки. Тальман - специалист, осуществляющий подсчет товара при погрузке на судно и выгрузке. Тальманы необходимы в портах при приеме, перевалке и сдаче грузов. Деятельность тальманских контор наиболее востребована в международных морских перевозках и регулируется Инструкцией о порядке приема, сдачи и обеспечении сохранности грузов при перевозках в заграничном сообщении в судах МРФ РСФСР, утвержденной Министерством речного флота РСФСР 24 марта 1977 г. <1> -------------------------------- <1> Сборник нормативных актов о транспорте. Ч. II. М.: Юрид. лит., 1983.
Для подсчета количества грузовых мест товара при погрузо-разгрузочных операциях или на месте хранения груза применяется тальманский счет груза. Тальманский счет груза является разновидностью сюрвейерской экспертизы, направленной прежде всего на определение количества груза и в меньшей степени на определение состояния груза. Для клиента предоставляются ежедневные отчеты (daily tally report), с количественными данными, весом и кратким описанием состояния груза, а также по окончании грузовых операций - список погруженного и выгруженного груза (final tally statement) и тальманский рапорт (tally report). Итогом работы тальмана является тальманская расписка - грузовой документ, удостоверяющий количество груза и его состояние при приеме на судно или сдаче в порту назначения. Тальманская расписка является документом, подтверждающим доставку товара.
В функции тальманов входит: 1) прием и сдача экспортно-импортных, каботажных, местных грузов и багажа в трюмах и на палубе морских и речных судов, на причалах и грузовых складах и участие в их погрузке и выгрузке; 2) осуществление контроля при выдаче грузов грузополучателям, а также при передаче грузов для дальнейшей транспортировки; 3) проверка маркировки и внешнего состояния "мест" груза и багажа; 4) проверка готовности рабочих мест на причалах, осмотр вагонов и контейнеров на пригодность их к погрузке грузов; 5) организация сортировки и подборки грузов в соответствии со сменно-суточным планом; 6) осуществление контроля за соблюдением портовыми рабочими правил погрузки, выгрузки и сохранности грузов в процессе погрузо-разгрузочных работ, складирования грузов, правил техники безопасности; 7) оформление нарядов на фактически выполненную работу, перевозочных документов и ведение учета переработки, приема, отправления грузов и багажа.
Вопросы для самоподготовки
1. Дайте определение понятия "сервисные торговые договоры" и укажите, какие выделяют основные виды сервисных договоров в торговле.
2. Назовите субъектов коммерческих отношений в области перевозки грузов. 3. Дайте определение понятия "коносамент". 4. Что составляет содержание транспортно-экспедиционной деятельности? 5. Назовите основные виды договора транспортной экспедиции. 6. Что такое такелажная компания? 7. Как осуществляется хранение товара на товарном складе? 8. Что такое консигнационный склад? 9. В чем состоят особенности страхования в коммерческой деятельности? 10. Что входит в содержание договора на проведение маркетинговых исследований? 11. Каковы особенности рекламы в коммерческой деятельности? 12. На основе каких договоров осуществляется производство и распространение рекламной продукции? 13. Что такое консалтинг в торговле? 14. В чем состоят основные особенности и каковы отличия договора коммерческой концессии от других коммерческих договоров? 15. Назовите функциональные обязанности логиста. 16. Что понимается под сюрвейерскими и тальманскими услугами?
Рекомендуемая литература
Андреева Л.В. Коммерческое право России. М.: Волтерс Клувер, 2008. Бекетов Н.В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция // Маркетинг в России и за рубежом: Научно-практический журнал. 2007. N 6. Белоусова Е.Г., Василенкова И.И., Давыдова С.А. и др. Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство. М., 2001. Береславская Д. Цепь поставок: проверка на прочность // Риск-менеджмент. 2008. N 11 - 12. Бесфамильная Л.В., Грызенкова Ю.В., Ситнер В.В. Применение страхования в системе управления рисками на предприятиях оптовой торговли // Организация продаж страховых продуктов. 2007. N 2. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: Учеб. пособие. М., 2008. Глазунова В.В. Торговая реклама. М., 1976.
КонсультантПлюс: примечание. Учебники "Гражданское право: В 4 т." (под ред. Е.А. Суханова) "Общая часть" (том 1), "Вещное право. Наследственное право. Исключительные права. Личные неимущественные права" (том 2), "Обязательственное право" (том 3), "Обязательственное право" (том 4) включены в информационный банк отдельными материалами.
Гражданское право: В 4 т. / Под ред. Е.А. Суханова. М., 2006. Зоркольцев Р. Наружная реклама: исполнение договора на оказание рекламных услуг // Хозяйство и право. 2012. N 1.
Каткова М.Н. Франчайзинг как способ организации и осуществления предпринимательской деятельности: понятие и правовые основы // Предпринимательское право. 2011. N 2. Кожинов В.Я. Налоговый учет в торговле. М., 2009. Кузнецова Н.В. Правовые основы информационного обеспечения в области торговой деятельности // Предпринимательское право. Приложение. 2012. N 2. С. 35 - 39. Кокин А.С. Международная морская перевозка груза: право и практика. 2-е изд. М.: Инфотропик Медиа, 2012. Мельгунов В.Д. Административно-правовое регулирование и административно-правовые режимы в сфере предпринимательской деятельности. М., 2008. Невешкина Е.В. Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли // СПС "Гарант". Нечуй-Ветер В.Л. Основания возникновения обязательств по оказанию рекламных услуг // Юрист. 2002. N 9. Орлова Е.В. Особенности продажи товаров в кредит в розничной торговле // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2007. N 5. Правовое регулирование рекламы в средствах массовой информации: Методические материалы к междисциплинарному курсу / Авт.-сост. Т.М. Смыслова; под ред. А.К. Симонова. М., 2004. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М., 2010. Пятницкий И.Н. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации: Учеб. пособие. Воронеж, 2005. Семенихин В.В. Торговля: Энциклопедия. М., 2009. Стуков С. Логистика и организация производства // Финансовая газета. 2001. N 7. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2001.
Глава 11. ДОГОВОРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |