КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные проблемы организационного поведения и уровни их рассмотрения, предмет и объект изучения организационного поведения
Тема: Теория поведения человека в организации Лекция №1 Вопросы: 1. Основные проблемы организационного поведения и уровни их рассмотрения, предмет и объект изучения организационного поведения 2.Роль человека в организации, адаптивные организационные возможности, 3.Подходы к формированию и развитию личности
Организационное поведение — это наука о том, как люди ведут себя в организации, как поведение работников влияет на результаты работы организации. Организация – существенная и определяющая часть внешней среды человека, форма в которую облекаются разные группы людей (социальные, рабочие, профессиональные, национальные, культурные). «Поведение – извне наблюдаемая двигательная активность живых существ, включающая моменты неподвижности, исполнительное звено высшего уровня взаимодействия целостного организма и окружающей среды». «Поведение – осуществляется как единство психических – побудительных регулирующих, отражающих звеньев и исполнительных внешних действий, приближающих или удаляющих организм от определённых объектов, а так же преобразующих их». (Психологический словарь под ред. Зинченко). «Организация – устройство, сочетание, объединение чего-либо или кого-либо в одно целое; приведение в строгую систему». «Организация – группа людей, объединённых общей программой, общей целью или задачей; общественное объединение, государственное, партийное и т.п.учреждение». (Большой словарь иностранных слов на русском языке). Определение закономерности развития специфики управляемого объекта можно осуществить в рамках обыденного, художественного, религиозного или научного подхода к познанию.
Только научный подход в материальном мире приближает знания к объективным. Научному знанию, как любому другому, недостаёт объективности в силу субъективности самих учёных. Действует закон «объективности субъективизма» «… всё, что связано с субъектами не может быть объективным по определению и это считается объективным явлением». Научный подход – подразумевает комплексное исследование свойств и особенностей объекта изучения фактов его поведения.
Современный метод познания предполагает применение системного подхода. Специфика системного подхода определяется его ориентацией на раскрытие целостности объекта и обеспечивающих его механизмов. Системный подход основан на здравом смысле. Под объектом понимается конкретный трудовой процесс, нормативно заданный, включающий предмет, средства, цели, задачи, правила исполнения работы, и условия ее организации (социально-психологические, микроклиматические, управление: нормативные, планирование, контроль). Предмет - работник, способный к спонтанности и рефлексии в условиях производственной деятельности. Научное практическое рассмотрение «работника» как субъекта труда началось с конца ХIХ века. Вильгельм Вундт (W/Wundt 1839 -1920) открыл первую экспериментально-психологическую лабораторию. Элтон Мэйо на заводах Western Elektric 1920 – 30 гг. провёл исследования по определению факторов влияющих на производительность труда. В 60 – е годы ХХ века появился термин «Организационное поведение». Организационное поведение – синтетический предмет, включающий психологические науки, социологические, управленческие науки, этики, правовые науки. В России (Е.Г. Молл) существует социально-культурный фон, обуславливающий оздоравливающее действие, организационного поведения на современное производство.
Фон характеризуется: · Изменение связей и отношений, · Изменение старых организаций и появление новых. · Расширение международных связей · Выдвижение новых лидеров, · Выдвижение новых лидеров, · Повышение уровня неопределённости и риска, · Последствия криминальное происхождение риска. Исследования проведённые М.Вебером. А. Файолем, Ф.У. Тейлором, Честером Барнард привели к появлению науки «Организационное поведение». Труды в области «ОП» созданы: Г. Хофстире, Г. Минцберг А.С. Таненбаумом, ФА. Хиллер; Представители социотехнической школы: Фред Эмери, Эрик Трист, Е. Дж. Миллер, А.К. Райс. Организационное поведение как наука состоит из двух составляющих: 1. Поведение организаций по отношению людям и группам внутри организации и субъектам внешней среды; 2. Поведение людей в этих организациях в отношении друг к другу и к организации в целом. Организационное поведение проявляет себя в формах: 1. Поведение индивидов как членов организации, 2. Поведение групп, команд, группировок, 3. Поведение организационных единиц (отделы, фирмы), 4. Поведение взаимосвязанных групп (организаций), 5. Поведение организации во внешней среде.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |