Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы организаций. Организация «А». является промышленным предприятием




Организация «А». является промышленным предприятием. В ней существуют устоявшиеся правила и пред­писания, которым необходимо следовать. Для каждого сотрудника поставлены задачи и определены методы их решения. Управляющие непосредственно наблюдают за исполнением и следят за обеспече­нием нормального режима работы. Проявление инициативы сотруд­никами на своем рабочем месте не возбраняется. Они проинструкти­рованы о том, что, столкнувшись с непредвиденными проблемами, следует обращаться к непосредственному начальнику, который по­может их разрешить.

В связи с тем, что администрация не имеет достаточной уверенно­сти в честности и прямоте своих подчиненных, в организации суще­ствует серьезный контроль за деятельностью работников и непосред­ственное прямое взаимодействие между сотрудниками и управлен­ческими службами.

Компания предпочитает набирать на работу людей в самом начале их служебной карьеры, непосредственно обучая и ротируя их в раз­личные отделы фирмы. В результате такой политики сотрудники фир­мы получают не сугубо специальные, а всесторонние современные знания и навыки работы.

Приложение максимальных усилий, преданность организации, умение работать в команде, недопущение ошибок — вот перечень качеств, наиболее ценящихся в организациях такого типа.

Организация «Б». Данная организация также является промыш­ленным предприятием, и здесь тоже существуют свои правила и пред­писания. Однако контроль здесь утрачивает свое значение, так как администрация считает своих работников трудолюбивыми и заслу­живающими доверия. Работники стараются решать возникшие про­блемы самостоятельно и консультируются с начальниками только по необходимости.

Индивидуальные особенности сотрудников и различия между от­делами внутри организации считаются в порядке вещей. Продвиже­ние и другие методы вознаграждения применяются к тем сотрудни­кам, которые внесли существенный вклад в развитие и процветание организации, даже если им присущ нестандартный образ мышле­ния, а также не совсем приемлемые для организации поведение и привычки.

 

Степень удовлетворенности работой определяется как эффектив­ная реакция на окружающую среду. Связана с систе­мой вознаграждений, методами разрешения конфликтов, что, по мнению работника, организация ожидает от него и насколько он удовлетворен этим.

Понятия «организационная культура» и «удов­летворенность работой» взаимосвязаны. «оОрганизационная культура» — термин описательный, «удовлетворенность работой» является оценочным термином, т.е. в большей степени измеримым.

 

Доминирующая культура выражает ключевые ценности, разделя­емые большинством. В доминирующую культуру входят глобальные компоненты восприятия организационной культуры, которые отли­чают одну организацию от другой.

Субкультуры получили распространение в крупных организаци­ях, в которых работникам приходится приспосабливаться к специ­фике деятельности (функциональные службы) или местным услови­ям (территориальные отделения). Например, отдел продаж любого завода наряду с доминирующей культурой всего завода имеет свою субкультуру, присущую подразделению, которое занимается реали­зацией продукции. Филиалы крупных компаний, находящиеся в ре­гионах, также имеют свою субкультуру.

В целом любое подразделение в организации, которое отделено от выполнения ее основных производственных функций, имеет свое «лицо». Таким образом, общие понятия доминирующей культуры сохраняют свое значение, но модифицируются в зависимости от кон­кретной ситуации.

Если в организации не существует доминирующей культуры, а только преобладают разрозненные субкультуры, то ее ценность неве­лика.

Подобно тому, как и в обществе в целом, в организации может существовать и контркультура, которая упорно отвергает то, чего хочет достигнуть организация. Среди таких контркультур можно вы­делить следующие виды:

а) прямая оппозиция ценностям доминирующей организацион­ной культуры;

б) оппозиция структуре власти в рамках доминирующей культуры организации;

в) оппозиция образцам отношений и взаимодействия, поддержи­ваемых доминирующей организационной культурой.

Контркультуры в организации появляются обычно тогда, когда индивиды или группы находятся в условиях, которые, как они чув­ствуют, не могут обеспечить им привычного или желаемого удовлет­ворения. В определенном смысле организационные контркультуры являются призывом о помощи в период стресса или кризиса, т.е. ког­да существующая система поддержки разрушилась и люди пытаются восстановить хоть какой-то контроль за своей жизнью в организации. Некоторые контркультурные группы могут стать достаточно влия­тельными в ходе крупномасштабных трансформаций, связанных со значительными изменениями в природе, конструкции и характере организации. В качестве наглядных примеров можно назвать всесиль­ные в свое время советы трудовых коллективов, появляющиеся сей­час в ходе приватизации группы собственников контрольного пакета акций предприятия и коммерческие подразделения бюджетных орга­низаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.