Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средство обучения в деятельности педагога профессиональной школы

1. Занятия средств обучения. Их классификация.

2. Знаковые системы обучения.

3. Логические регуляторы деятельности педагога ПО.

a) Средство обучения.

b) Знаковые системы обучения.

c) Методы обучения.

Занятия средств обучения. Их классификация.

Методика обучения определяет процессуальную сторону формирования ЗУН. Для организации взаимодействия преподаватель – учащийся, включаются посредники, который ставит субъектов обучения между собой и объектами обучения (учебники, физические явления, технологический процесс). С помощью посредника увеличивается объем передаваемой информации, оптимизируется процесс формирования новых понятий, профессиональных умений, улучшается восприятие материала. Для обозначения этих элементов посредников в теории обучения применяется понятие средство обучения.

Понятие средств обучения объемно. Средство – это все то, что необходимо педагогу для реализации поставленной цели урока. Все многообразие средств обучения можно классифицировать по нескольким направлениям:

1) Материальные объекты.

2) Знаковые системы.

3) Логические регулятивы обучающей деятельности.

Материальные объекты – учебное оборудование, инструменты, приборы, демонстрационное оборудование, технические средства обучения (ТСО), включая ИВТ.

Знаковые системы – учебники и учебно – методические пособия, дидактические материалы, карточки задания, инструкционные карты, опорные конспекты, рабочие тетради, изобразительные пособия, плакаты, планшеты, схемы, диаграммы и т.д.

Логические регулятивы обучающей деятельности

1) Теоретический уровень: подходы, подкаты, правила, методы методики обучения.

2) Эмпирический уровень: действия, операции, приемы обучающей деятельности.

В структуру средств обучения входят перечисленные выше материальные объекты, знаковые системы, логические регулятивы обучающей деятельности.

Самостоятельное значение в структуре средств обучения занимает учебно – производственное и лабораторное оборудование. С его помощью показываются или заменяются объекты учебного познания, моделируются различные режимы работы, увеличиваются познавательное возможности, чувственное восприятие учащихся. На уроке во время различных демонстраций используется вспомогательное оборудование, не несущее информационной или тренировочной функции, но помогающее педагогу организовать учебный процесс. Группа средств обучения, выделенная по способу их производства, представляет собой материально – технические объекты, с помощью которых реализуется управляющая, информационная, контролирующая и др. функции обучения. Материальные средства играют большую роль на начальном этапе формирования новых знаний и способов деятельности учащихся.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методические приемы | Логические регуляторы деятельности педагога ПО
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.