Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система подготовки руководителя (преподавателя) к посещению и анализу урока

Сущность системного подхода к анализу урока.

Системный поход к анализу урока разработан Т.И. Шановой и Ю.А. Коноржавским. В основу этого подхода к анализу урока они предложили идею оптимального применения на нем основных дидактических принципов, предложенных Ю.К. Бабанским. Разрабатывая эту идею, Шамова и Коноржевский предлагают рассматривать урок как последовательную смену этапов: организационного, этапы проверки домашнего задания, всесторонние проверки знаний, подготовке к активному и сознательному усвоению знаний, усвоению новых знаний, проверке понимания учащихся нового материала, его закрепления, информация о домашней работе. На каждом из этих этапов решается своя дидактическая задача, имеющая триединую структуру: содержание, методы его изучения, способы организации учебной деятельности учащихся в процессе решения этой задачи. Решение на уроке системы дидактических задач приводит к достижению конечной цели урока. Проверяющий анализирует как внутреннюю структуру каждой из задач, так и последовательную их взаимосвязь. Однако и этот анализ имеет недостатки.

Поиски оптимального варианта педагогического анализа урока привели к необходимости учитывать следующее: во-первых, урок надо рассматривать как целую динамичную систему деятельности преподавателей и учащихся (преподавание и учение) по достижению конечных целей урока; во-вторых, эффективность урока определяется степенью совпадения его реальных результатов с поставленными целями, а так же продуктивностью учебной деятельности учащихся, уровнем их познавательной активности и эмоционально – волевого настроя. Исходя из этого, выявляют причины несоответствия между целями и результатами урока и определяют на этой основе конкретные практические рекомендации по его совершенствованию. Кроме того, анализ предполагает конструирование оптимальной модели урока, построенной в соответствии с современными требованиями, обеспечивающие его результативность.

Анализ различных сторон урока требует рассмотрения его дидактической структуры как целостной системы последовательных взаимосвязанных этапов: мотивация учебной деятельности, актуализация опорных знаний, формирование новых ЗУН, применение их на практике. На каждом этапе решаются свои учебные задачи, которые являются методической подструктурой урока.

Система подготовки к анализу урока включает в себя:

1) Анализ учебной программы, объяснительные записки к ней, перспективно – тематического плана и плана урока, с целью определения места урока в изучаемой теме, его дидактической цели, типа и конкретных задач, т.е. конечных результатов. Неясные вопросы уточняются в предварительной беседе с преподавателем, если она целесообразна.

2) Чтение раздела учебника, методических пособий и рекомендаций с целью выявления оптимальных путей и средств изучения темы урока, обеспечивающих его результативность. Уточняющие вопросы могут быть заданы преподавателю, его более опытным коллегам или председателю методической комиссии.

3) Анализ темы урока с точки зрения возможности реализации общих задач училища, его материальной базы, учебного кабинета, целесообразности и возможности использования ТСО, наглядных пособий и т.д.

4) Изучение состава группы, сильных и слабых учащихся, уровней их возможностей, отношение к учению в целом, к предмету в частности, взаимоотношению в коллективе.

5) Анализ профессиональных возможностей преподавателя, его характера, силе взаимоотношений с учащимися, его реакцию на посещение уроков, стремление к качественному проведению урока и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Педагогические требования к анализу урока | Види, характеристика та порядок розслідування
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.