Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №2. Право плавания под флагом




Право плавания под флагом.

Согласно КВВТ плавание судов по внутренним водным путям осуществляется под государственным флагом РФ за редким исключением, предусматриваемым законодательством.

Плавание под флагом означает распространение на все помещения судна законодательства(устава) флага. Возможно несение по желанию собственника другого флага при регистрации в соответственном реестре государства флага.

Право плавания под государственным флагом РФ предоставляется судам, находящимся в собственности граждан РФ, юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ.

Право несения флага РФ подтверждается выдачей соответственно свидетельства РФ. Собственник может выбрать другой флаг, зарегистрировавшись в соответствующем реестре.

Удобный флаг – флаг, выбранный судовладельцем для минимальных расходов по содержанию судна(налогов и тому подобное). Либерия, Панама – удобные флаги.

ГРСИ – свидетельство о государственной регистрации и не выдает свидетельство для права плавания под флагом РФ.

ГИМС – судовой билет государственной инспекции МЧС России.

Место государственной регистрации в государственном реестре по месту регистрации(юридические лица) собственники.

В ГИМС регистрация может осуществляется по месту эксплуатации или по месту регистрации собственника.

История возникновения классификационных обществ. Классификация судов.

Страхование судна - это компенсация риска мореплавания. Обычно при страховании судна тарифная ставка определяется с учетом географических районов плавания, класса и дедвейта судна.

В 18-19 веке во многих морских державах мира стали появляться классификационные общества, которые на базе эмпирического опыта, статистического учета и научных исследований стали разрабатывать свои собственные правила классификации судов и ввели систему непрерывного контроля за их наблюдением на судах.

Классификационные общества действуют до сих пор во Франции(BV), Германии – Германский Лойд(GL), Англии – Английский Лойд(LR), Норвегии – Норвежский Веретас(DNV), Италии – Итальянский регистр(RINA), Америки – Американское бюро судоходства(ABS), Японии – Японско-морская корпорация, России – Российский регистр судоходства(RS).

Традиционная сфера деятельности классификационных обществ охватывает: прочность и надежность корпусных конструкций судовых устройств, судовых систем, механизмов и оборудования, обеспечивающих жизнеспособность судна, комплектацию выше указанных элементов, требования материалов из которых изготовлены элементы.

Совокупность факторов влияющих на элементы судна сводятся (резюмируются) в классе судна, то есть проанализировав общество относит судно к какому-нибудь классу.

Присвоение судну класса означает подтверждение классификационным обществом соответствие судна требованиям данного общества о техническом состоянии судна определенным условием эксплуатации.

Так же присвоение класса подразумевает принятие судна под техническое наблюдение классификационного общества на установленный период. Техническое наблюдение за судном осуществляется путем проведения освидетельствований. Документом подтверждающим класс судна является свидетельство того общества которое сделало проверку. Классификационное общество следит за состоянием судна. При авариях судно теряет свой класс. Восстановление класса только после освидетельствования и ремонта.

Основными задачами классификационного общества:

1. Разработка и издание правил классификации, постройки и обеспечении безопасности судов

2. Проверка классификационной документации проекта судна для новых и переоборудованных судов на соответствие выше перечисленных правил

3. Наблюдение за постройкой, переоборудованием и ремонтом судов

4. Классификация и освидетельствование судов находящихся в эксплуатации

Классификационное общество является технической организацией действующей на коммерческих началах, так как осуществляет свою деятельность на возмездной основе. Классификационный процесс охватывает создание нормативов фиксирующих определенный уровень безопасной эксплуатации судна, а так же систематический контроль над соблюдением данных нормативов. Всё это дает гарантии судовладельцам, экипажам судов, страховым компаниям, что классификационное судно способно надежно и эффективно эксплуатироваться в предписанных условиях, не создавать угрозу человеческой жизни на море.

Наличие у судна класса признанного общепризнанного классификационного общества является одним из важнейших факторов в работе страховых компаний, устанавливающих на его основе степень риска эксплуатации данного судна и размер страхового судна, тем самым фактически осуществляется компенсация риска мореплавания.

В 1968 году наиболее крупные классификационные общества объединились в Международную ассоциацию классификационных обществ (МАКО).

В 1969 году в МАКО была принята Российская морская ассоциация судов (РМАС).

Первоначально в МАКО входило 7 классификационных общества (Регистр Лойда, Норвежский Веретас, Бюро Веретас, Американское бюро судоходства, Германский Лойд, Итальянский регистр, Японский регистр). В настоящее время МАКЛ состоит из 11 обществ (РРР не является членом МАКО).

При классификации суда подразделяются на следующие типы:

1. Транспортные

2. Промысловые

3. Служебные

4. Суда технического флота

5. Прогулочные

Суда разделяют по:

· Району плавания

· Материалу корпуса

· Виду двигателя

· Виду движителя

Транспортные суда делятся на:

· Пассажирские

· Грузопассажирские

· Грузовые

Промысловые суда делятся на:

· Наливные

· Рефрижераторные

· Сухогрузные

· Накатные

· Контейнеровозы

По материалу корпуса различаются суда:

· Деревянные

· Железные

· Стальные

· Композитные или смешанные

· Железобетонные

По виду двигателя различают: суда с механическим двигателем, гребные и парусные. Суда с механическим двигателем различают:

1. Пароходы

· Паровая машина

· Паровая турбина

2. Теплоходы

· С ДВС

3. Электроходы

· С электрическим двигателем, работающим на гребные винты

Питание электродвигателей осуществляется от генераторов, приводимых в действие турбинами (турбоэлектроходы) или дизельными двигателями внутреннего сгорания (дизель-электроходы).

По виду движителя:

· Вёсельные

· Парусные

· Колёсные

· Винтовые водометные

Помимо классификационных обществ, возникших по инициативе страховщиков, существуют международные организации регламентирующих безопасность на море. Основная – Международная морская организация(IMO).

Международная межправительственная организация является специальным учреждением ООН. Служит аппаратом для сотрудничества и обмена информации по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством. Образовано 6 марта 1948 года в Женеве принятием конвенции о межправительственной морской консультативной организации IMKO, а стало IMO. Штаб квартира расположена в Лондоне. Является форумом, на котором государственные члены, государства, организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а так же загрязнения судами окружающей среды. По состоянию на 20.11.2009 года члены IMO состоит из 168 государств.

Высшим органом организации является ассамблея, так называемая договаривающихся правительств. Ассамблея собирается раз в два года. Имеется совет IMO, состоящий из 40 государств. Государства разделены на три группы:

1. Десять ведущих морских государств

2. Десять значительных, с точки зрения морской значимости

3. Двадцать государств избранных в совет с целью обеспечения географического представительства различных регионов мира

Так же в IMO действуют пять комитетов.

Все нормативные и правовые документы принимаются, как правило, на очередных сессиях ассамблеи, наиболее серьезные стратегические решения могут приниматься на дипломатических конференциях.

Решения IMO объявляются в форме резолюции. При необходимости прилагаются документы, кодексы, письма, поправки к конвенциям.

Решения ассамблеи IMO изменяющие или дополняющие, принятые конвенцией, носят рекомендательный характер.

Первая задача IMO состояло в принятии новой версии международной конвенции по охране человеческой жизни на море SOLAS. Конвенция заключена в 1960 году.

После SOLAS были приняты конвенции грузовой марки и перевозки опасных грузов. Пересмотрена конвенция по обмеру судов.

В целях предотвращения загрязнения окружающей среды в 1973 году принята международная конвенция по предотвращению загрязнения судов (МАРПОЛ). В 1978 году были приняты изменения.

Помимо этого IMO решило задачу создание системы направленную на обеспечение компенсации пострадавшим в результате загрязнения. Соответствующее соглашение было принято в 1969-1971 годах, так же были приняты изменения в 1992-2000.

Следует отметить, что требования IMO вносятся в правила классификационных обществ МАКО.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.