Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системная модель половой дифференциации

Профессиональная самореализация мужчин и женщин

Формирование гендерной идентичности

Аспекты половой идентичности

Системная модель половой дифференциации

ТЕМА 7. ПОЛ КАК ФАКТОР ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ

С трех до шести лет формируется полоролевая идентификация. В этот период легко "сменить" пол. Существуют личностные стереотипы, которые характеризуют определенные типы личности и поведения. Стереотипы типичных черт женщины как проявление фемининности (женственности): слабость, уязвимость, сентиментальность, тактичность, нежность, разговорчивость. Мускулинность характеризуется противоположными чертами – агрессивность, доминирование, независимость, и так далее. Нет смысла говорить, что все это – тупые стереотипы, они совершенно не обязательны ни для женщин, ни для мужчин, но тем не менее они подсознательно влияют на особенности поведения и тех, и других.

Континуально-альтернативная модель исходит из того, что фемининность и маскулинность – общая характеристика, если мало одного – то много другого, и наоборот. Ортогональная модель – все совсем не связано. Изменяются они независимо друг от друга, понятие андрогинии – особое сочетание черт и того, и другого типа. Нормативная модель. Гипофиз вырабатывает гонадотропные гормоны, имеющие отношение к регуляции полового поведения. Гипоталамус – центр, отвечающий за вегетативную систему, специализир. по мужскому / женскому типу.

Гипотеза Гешвента: как только начинает действовать тестостерон, формируются нейронные сети. Он начинает тормозить действие левого полушария. Из-за этого происходит нарушение мануальной координации (искажение мануальной асимметрии) – тонкая моторика рук развивается у мальчиков хуже, чем у девочек, у мальчиков хуже почерк. Центр руки / речи может перейти из левого полушария в правое. Часто левшество рассматривается как патология. Ребенок повторяет действия папы-левши. Проблема развития речи у мальчиков – неспособность к чтению. Зато у мальчиков есть свои плюсы: правое полушарие оказывается свободным, оно работает спонтанно и изолировано (дети с развитыми пространственными способностями).

Различия по двум категориям: у девочек выше чем у мальчиков эффективность использования речи. Способности: лингвистические, редакторская деятельность, работа с текстами. "Не лезь на дерево – ты же девочка!" – это ограничение пространственных возможностей. Если наоборот, раз мальчик – лезь на дерево – стимулирование пространственных способностей. Вывод: чем сильнее уровень зародышевого тестостерона, тем сильнее будет нарушение в здоровье, ниже защита (иммунитет) => мальчики чаще девочек заболевают инфекционными заболеваниями. Асимметрия становится факторной конституцией только тогда, когда начинается половое созревание (утрачивается пластичность НС – как свойство менять какие-либо центры). Связана с фактором нервного роста → пептиды. Центр речи находится как в левом, так и в правом полушариях => одаренность леворуких, но это предположение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гениальность - наивысшая степень проявления творческих сил человека | Формирование гендерной идентичности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.