Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительная. Термин, первоначально введенный автором организменной теории Куртом Голдштейном для обозначения мотива осознать все свои потенциальные возможности




Основная

Самоактуализация

Термин, первоначально введенный автором организменной теории Куртом Голдштейном для обозначения мотива осознать все свои потенциальные возможности. В его направлении это был ведущий мотив – действительно, единственный реальный мотив, который имеется у человека, все другие – просто проявления этого. 2. В теории личности Абрахама Маслоу – вершинный уровень психологического развития, который может быть достигнут, когда удовлетворены все базовые и мета потребности и происходит "актуализация" полного потенциала личности. Значения 1 и 2 сходны. Для Голдштейна это был мотив, а для Маслоу это был уровень развития; для обоих, однако, это было выражением приблизительно одних и тех же качеств: независимости, автономии, тенденции создавать немногочисленные, но глубокие дружеские отношения, "философское" чувство юмора, тенденции противостоять внешнему давлению и общего превосходства над окружением, скорее, чем простого его "преодоления".

 

Литература

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. - М., 1996.

2. Введение в гендерные исследования: учебное пособие для студентов вузов/ под. ред. И.В. Костиковой. – М., 2005.

3. Герриг Р., Зимбардо Ф. Психология и жизнь. – 16-е изд. – СПб., 2004.

4. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб., 2006.

5. Климов Е.А. Психология профессионала. – М., 1996.

6. Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах. – М., 1995.

7. Либин А.В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций: учеб. пособие для студ. вузов. – М., 2004.

8. Нартова – Бочавер С.К. Дифференциальная психология. Учебное пособие для студентов вузов. – М, 2002.

9. Кречмер Э. Строение тела и характер. - М., 1997.

10. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. – М., 1998.

11. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара, 1998.

12. Психология индивидуальных различий/ под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М., 2002.

13. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. – Самара, 1997.

14. Небылицын В.Д. Избранные психологические труды. – М., 1990.

15. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы. – М., 1991.

16. Павлов И.П. Общие типы высшей нервной деятельности животных и человека //Психология индивидуальных разли­чий. –М., 2002.

17. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – СПб., 2001.

18. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2-х т. – М., 1986.

19. Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы. – М., 1998.

1. Акимова М.К. Динамические характеристики нервной системы и проблема природных задатков способностей// Вопросы психологии. 1980. N 3. С. 101-108.

2. Анастази А. Дифференциальная психология. - М., 2001

3. Анастази А. Психологическое тестирование. В 2-х т. - М., 1982.

4. Аргайл Л. Психология счастья. – М., 1990.

5. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического ис­следования. - М., 1984.

6. Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний. – М., 1993.

7. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.

8. Брушлинский А.В. проблемы психологии субъекта. – М., 1994.

9. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь- справочник по психодиагностике. – СПб., 1999.

10. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий. //Психология инди­видуальных различий. Тексты. - М., 1982. С. 262-269.

11. Геодакян В.А. Теория дифференциации полов в проблемах человека //Человек в системе наук. - М., Наука, 1989. С. 171-189.

12. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. - М., 1992.

13. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. – М., 1994.

14. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. - М., 2001.

15. Знаков В.В. Самооценка правдивости и понимание субъек­том честности //Психол. журн. Т. 14,- М., 1985.

16. Г. Крайг Психология развития. – М., 2000.

17. Кон И.С. В поисках себя. – М., 1984.

18. Лейтес Н.С. Теплов и психология индивидуальных различий //Вопросы психол. 1982. Т. 4. С. 37-50.

19. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Т. 1 и 2. - М., 1983.

20. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подро­стков //Психология индивидуальных различий. Тексты. - М.,1982. С. 288-315.

21. Лучшие психологические тесты. - Петроком, 1992.

22. А. Маслоу Дальние пределы человеческой психики. – М., 1997.

23. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в эксперимен­тальную психологию личности. - М., 1985.

24. Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивиду­альности. - М., 1986.

25. Мерлин В.С. очерк теории темперамента. – Пермь, 1973.

26. Проблемы дифференциальной психофизики. Сборник научных трудов. – М., 1991.

27. Психологическое самообразование: читая зарубежные учеб­ники. - М., 1992.

28. Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб., 2000.

29. Психология личности в трудах зарубежных психологов. – СПб., 2000.

30. Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара, 2000.

31. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 1988.

32. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии. – М., 1999.

33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999.

34. Русалов В.М. Пол и темперамент //Психол. журн. Том 14.1993. N6, С. 55-644.

35. Теории личности в западноевропейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. – Самара, 2000.

36. Теплов Б.М. Типологические свойства нервной системы и их значение для психологии //Психология индивидуальных различий. Тексты. - М„ 1982. С.32-38.

37. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2-х т. – М., 1986.

38. Холл Кэлвин С., Линдсей Гарднер Теории личности. – М., 1997.

39. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 1995.

40. Юнг К. Аналитическая психология. – М., 1995.

Ярошевский М.Г. Историческая психология науки. – СПб., 1995

 

. Перечень вопросов для студентов по подготовке к зачету по учебной дисциплине

1. Предмет и задачи дифференциальной психологии.

2. Индивидуальные различия как многоуровневое понятие.

3. Соотношение дисциплин: общей, возрастной, социальной, этнической и дифференциальной психологии.

4. Предпосылки и история психологии индивидуальных различий.

5. Психологическая норма.

6. Аппаратурные методы исследований.

7. Психогенетические методы исследований.

8. Психологические методы сбора данных об индивидуальных различиях.

9. L-, Q- и Т-данные в психологии личности.

10. Источники индивидуальных различий: среда и наследствен­ность.

11. Классические двухфакторные теории взаимодействия среды и наследственности.

12. Иерархическая структура взаимодействия субъекта с миром.

13. Понятие индивида. Конституциональные факторы, свойства нервной системы.

14. Понятие личности в отечественной психологии.

15. Специальная теория индивидуальности.

16. Индивидные характеристики: функциональная асимметрия полушарий.

17. Темперамент и его роль в поведении.

18. Классические физиологические теории темперамента (Э. Кречмер, У. Шелдон).

19. Регулятивная теория темперамента Я. Стреляу.

20. «Акцептор действия» П.К.Анохина и теория темперамента В.М. Русалова.

21. Понятие характера в психологии. Характер и темперамент.

22. Концепция характера А.Ф.Лазурского.

23. Типология основных элементов характера Г. Хейманса и Р. Ле Сенна.

24. Понятие акцентуации характера, классификации К.Леонгарда и А.Е.Личко.

25. Акцентуация характера и воспитание.

26. Нарушения характера.

27. Понятие способностей, их состав и структура,

28. Индивидуальный стиль деятельности и одаренность.

29. Модели индивидуальных различий интеллекта.

30. Талант и гениальность.

31. Психодиагностика способностей.

32. Способы описания личности: посредством черт, типов, идиографический подход.

33. Типология К.Г.Юнга.

34. Черта личности как устойчивый способ поведения.

35. Теория личности Р. Кеттелла; первичные и вторичные черты.

36. Пятифакторная модель личности.

37. Эволюционная теория пола Э. Геодакяна.

38. Биологические механизмы половой дифференциации.

39. Дифференциальная психофизиология мужчин и женщин.

40. Теории психологического пола.

41. Пол как фактор индивидуальных различий.

42. Психология мужественности и женственности. Гендерные стереотипы.

43. Индивидуальные различия в системах базовых ориентаций. Понятие я-концепции.

44. Самооценка и уровень притязаний.

45. Понятие экстернальности – интернальности личности.

46. Стратегии психологического преодоления жизненных трудностей.

47. Субъективная картина жизненного пути.

48. Индивидуальные раз­личия в системе социаль­ных установок человека

49. Воспитание и семья как факторы дифференциации.

50. Дистантно-регулятивная теория семейных процессов.

51. Психологический тип и стиль руководства.

52. Выбор профессии и тип личности, понятие профпригодности.

53. Психодиагностические средства склонностей и интересов чело­века.

54. Концепция типов личности Э. Шпрангера.

55. Понятие социально-значимой деятельности.

56. Концепция морального развития Л. Кольберга.

57. Особенности морального сознания мужчин и женщин.

58. Кросс – культурные исследования морального сознания (В.А. Лефевр).

59. Самоактуализация и цель жизни.

60. Психодиагностика высших социальных потребностей.

 

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.