Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы и функции предприятий автомобильного транспорта

Введение

Производственно-техническая инфраструктура и основы проектирования предприятий автосервиса

Производственно-техническая инфраструктура предприятий автосервиса включаетсовокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для оказания на данных предприятиях услуг по поддержанию автотранспортных средств в работоспособном состоянии, приданию автомобиля соответствующего внешнего вида, услуг по продаже автомобилей, запасных частей, сопутствующих товаров, а также консультаций.

Данная дисциплина изучает принципы организации ПТИ СТО в зависимости от их места положения, мощности, специализации, а также организации на них технологического процесса по оказанию услуг и консультаций. Кроме этого, основное направление в данной дисциплине это проведение проектирования СТО и его зон и участков, организация движения, стоянок.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

И НОРМАТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / И.Э. Грибут, В.М.Артюшенко, Н.П. Мазаева и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 480с.: ил.

2. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под ред. А.В. Боготырева. – М.: Колос, 2001.- 496 с.

3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студентов/ В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; Под ред. В.М. Власова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 480 с.

4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТОА: Учебник для вузов. - 2-е изд., переработанное и дополненное - М.: Транспорт, 1993.-271 с.

5. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспор­та: Учебное пособие для вузов - М.: МФ МАДИ (ГТУ), 2001.-238 с.

6. ОНТП-01-91. Нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.

7. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: Транс­порт, 2001. - 535 с.

Дополнительная:

Соколов А.Г. Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «ПТИ автосервиса». - Краснодар: КубГТУ, 2012. - 32 с.

Журналы «За рулем», «Автомеханик», «Автомобильная промышлен­ность».

 

 

В зависимости от выполняемых функций различают следующие виды предприятий автомобильного транспорта: автотранспортные, авторемонтные и автообслуживающие предприятия.

Автотранспортные предприятия (АТП) предназначены для перевозки грузов или пассажиров, а также выполнения работ по ТО и Р, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава.

По характеру перевозок и типу подвижного состава АТП делятся на:

- легковые таксомоторные;

- легковые по обслуживанию учреждений и организаций;

- автобусные;

- грузо­вые;

- смешанные (выполняют как грузовые» так и пассажирские перевозки);

- специальные ( скорой помощи, коммунального обслуживания и т.п.)

По подчиненности и формам собственности АТП могут быть:

- государственные;

- муниципальные;

- ведомственные;

- акционерные;

- частные и др.

 

 

По организации производственной деятельности АТП подраз­деляются на:

- автономные;

- кооперированные.

Автономные АТП осуществляют транспортную работу, хранение и все виды ТО и Р подвижного состава. К кооперированным относятся АТП деятельность, которых осуществляется на основе централизации транспортной работы, а также полной или частичной специали­зации и кооперации производства ТО и Р подвижного состава.

Авторемонтные предприятия являются специализированны­ми предприятиями, производящими в основном капитальный ремонт (КР) агрегатов и узлов, реже КР автомобилей, а также восстановление деталей.

КР агрегатов и узлов автомобилей производят агрегатно-ремонтные заводы, которые специализи­руются на ремонте отдельных агрегатов (чаще двигателей) или группы агрегатов. Предприятия по КР автомобилей с неболь­шой программой называются авторемонтными мастерскими.

 

Автообслуживающие предприятия составляют самую мно­гочисленную группу предприятий. К ним относятся следующие предприятия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и принципы социального государства | Комплексные городские СТО и автоцентры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.