Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок обмена товара надлежащего качества

Замена товара на товар другой марки с перерасчетом покупной цены

Замена товара на товар аналогичной марки

Уменьшение покупной цены

Уточним и напомним ваши права. Если продавец соглашается удовлетворить ваши требования, сумма снижения цены определяется по договоренности. Вам обязаны выплатить обозначенную сумму в течение 10 дней:

· со дня подписания договоренности о добровольной выплате;

· или со дня вынесения решения суда об удовлетворении вашего иска.

По истечении 10 дней вы имеете право на выплату вам неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

При уменьшении покупной цены продавец обязан исходить из цены товара на момент предъявления требования об уценке, а если оно добровольно не удовлетворено, то на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

Вернемся к той последовательности действий, которая изложена выше, приняв во внимание дополнительную информацию. Приведем в систему сроки замены товара ненадлежащего качества после предъявления требования. Вам обязаны заменить такой товар:

· в течение 7 дней;

· или в течение 20 дней в случае решения о проверке качества товара;

· или в течение 30 дней в случае отсутствия товара у продавца (изготовителя, исполнителя) на момент предъявления требования.

Если для замены товара требуется более 7 дней, то по вашему требованию вам обязаны в течение 3 дней с момента предъявления требования о замене предоставить безвозмездно во временное пользование, на период замены, аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за счет продавца (изготовителя); исключение составляют товары, перечень которых определен Постановлением Правительства РФ.

Замена на товар другой марки производится так же как и на товар аналогичной марки, однако, при этом:

· потребитель доплачивает, если новый товар другой марки стоит дороже;

· продавец возвращает потребителю разницу, если заменяемый товар стоит дороже.

Возьмите на заметку: товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

В правах на замену товаров есть определенные ограничения. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров замена на такие же товары (такой же или другой марки) возможна при условии обнаружения существенных недостатков в этих товарах.

Часто встречаются случаи, когда товар, купленный потребителем, - качественный, но по определенным причинам потребитель не имеет возможности использовать его по назначению. Ст. 25 Закона устанавливает право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, в случае: если товар не подошел ему по форме, габаритам, расцветке, размеру, фасону либо по иным причинам.

Потребитель имеет право обменять товар в течение 14 дней (не считая дня его покупки). Если товар необходимо установить, подключить, то этот срок (14 дней) исчисляется со следующего дня после осуществления этих действий.

Продавец должен обменять товар, если:

· товар не был в употреблении;

· сохранен его товарный вид, потребительские свойства;

· сохранены пломбы, фабричные ярлыки;

· у потребителя есть товарный или кассовый чек на товар.

Требования об обмене товара предъявляются только продавцу, у которого был приобретен данный товар.

Если в день обращения потребителя к продавцу необходимого для замены товара нет, то потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи, с возвратом уплаченной сумы (которая возвращается в течение 3-х дней со дня возврата товара), или ожидать поступления необходимого товара в продажу. Важно также учитывать тот факт, что вы можете требовать возврата денежной суммы, уплаченной за товар, только тогда, когда вам не подошел ни один из представленных образцов товара у продавца, а также, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день вашего обращения к продавцу. На продавца возлагается обязанность сообщить потребителю о поступлении в продажу аналогичного товара. Для этого потребитель должен оставить продавцу свои адрес и телефон, по которым он будет извещен о поступлении в продажу товара.
Однако не все виды непродовольственного товара надлежащего качества подлежат обмену. Перечень этих товаров утверждается Правительством РФ. В него входят:

· изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней;

· ткани из всех волокон и другие метражные товары (ленты, тесьма, кружева и др.);

· бельевой трикотаж для взрослых и детей;

· купальники, плавки;

· трусы для взрослых и детей, в том числе и спортивные;

· белье для новорожденных и ясельного возраста;

· белье постельное;

· предметы женского туалета;

· чулочно-носочные изделия;

· штучные текстильные товары (скатерти, салфетки, полотенца и др.);

· парфюмерно-косметические товары;

· товары бытовой химии;

· изделия из пластмассы, используемые для приготовления и хранения пищи;

· предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди и др.)

Недостатки в оказанной услуге (проделанной работе)

Ваши действия при предъявлении требований будут те же, что и при приобретении товаров ненадлежащего качества. Отличаться будут только содержание претензий и формулировка требований. Вот эти требования (по вашему выбору):

· безвозмездно устранить недостатки выполненной работы, оказанной услуги;

· уменьшить цену выполненной работы, услуги;

· безвозмездно изготовить другую вещь из однородного материала такого же качества или повторно выполнить работу;

· возместить понесенные расходы по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

При этом, помимо выполнения ваших требований, исполнитель не освобождается от уплаты неустойки за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги) - 3% стоимости выполненной работы (услуги) за каждый день (или час, если срок определен в часах) просрочки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Безвозмездное устранение недостатков | Поведение в суде
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.