Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория игр

Теория массового обслуживания

Модели систем массового обслуживания используются для исследования систем обслуживания поступающих требований или заявок. Иногда системы обслуживания обладают ограниченными возможностями для удовлетворения спроса и это приводит к образованию очередей. Примерами подобных явлений могут быть очереди в магазинах, билетных кассах, скопление самолетов над аэродромами и т.д. Предмет теории массового обслуживания – системы массового обслуживания (СМО).

Задачами теории массового обслуживания является анализ и исследование явлений и процессов в системах обслуживания. Одна из основных задач теории заключается в определении таких характеристик системы, которые обеспечивают заданное качество функционирования, например, минимум времени ожидания или минимум средней длины очереди.

Общей особенностью всех задач теории массового обслуживания является случайный характер исследуемых явлений. Случайными числами являются количество требований на обслуживание, временные интервалы между их поступлениями и длительность обслуживания. Поэтому основным аппаратом описания систем обслуживания оказывается аппарат теории случайных процессов, в частности, марковских процессов. Для их исследования применяются методы имитационного моделирования.

Любой системе массового обслуживания характерна структура, которая определяется составом элементов и функциональными связями.

Основные элементы СМО:

1. Входящий поток требований;

2. Приборы обслуживания;

3. Очередь требований;

4. Выходящий поток требований.

Примеры входящих потоков: поток информации; поток клиентов в мастерской по ремонту; поток прибывающего на остановку общественного транспорта.

Классификация СМО по составу:

1. Одноканальные системы;

2. Многоканальные системы (много приборов обслуживания).

Классификация СМО по времени пребывания требований в системе до начала обслуживания:

1. Системы с неограниченным временем ожидания;

2. Системы с отказами (вновь поступившее требование, застав все приборы обслуживания занятыми, покидает систему);

3. Системы смешанного типа (поступившее требование становится в очередь, но, в отличие от (1), оно может находиться в очереди ограниченное время, после чего, не дождавшись обслуживания, покидает систему).

 

Теория игр – теория математических моделей принятия решений в условиях неопределенности, столкновения и конфликтных ситуаций. В данных условиях принимающий решение субъект (игрок) располагает информацией лишь о множестве возможных ситуаций, о множестве решений, которые он может принять, и о количественной мере того выигрыша, который он мог бы получить, выбрав в данной ситуации данную стратегию.

Теория игр пытается математически объяснить явления, возникающие в конфликтных ситуациях, в условиях столкновения сторон. Такие ситуации изучаются психологией, политологией, социологией, экономикой.

Классификация игр по выигрышу: антагонистические игры; игры с нулевой суммой.

По характеру получения информации: игры в нормальной форме (игроки получают всю информацию до начала игры); динамические игры (информация поступает в процессе игры).

По количеству стратегий: конечные игры; бесконечные игры.

По составу игроков: бескоалиционные игры; коалиционные игры.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные принципы реализации методов оптимизации | Математические модели в менеджменте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1036; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.