Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инженерные изыскания при проектировании мостовх переходов




Для любой стадии проектирования при изысканиях выполняют следующие обязательные виды основных работ:

- инженерно-геодезические работы,

- гидрометрические работы,

- гидрологические обследования,

- инженерно-геологические работы,

Инженерно-геодезические работы в полевой период заключаются в производстве топографических съемок с целью получения ситуационных и топографических планов, а также цифровых (ЦММ) в объеме, достаточном для обоснования выбора наиболее оптимального створа перехода и проектирования всех основных сооружений (мост, подходы, регуляционные сооружения).

В состав топографических работ входят съемки двух планов: ситуационного и детального.

Ситуационный план охватывает зону всех возможных вариантов положения трассы мостовых переходов. Снимают его на всю ширину разлива реки с запасом по 200 м в сторону при расчетном уровне высоких вод. Длина участка съемок по речной долине принимается не менее 1,5 ширины разлива вверх и вниз по течению от трассы перехода.

Детальный план (крупномасштабный) снимают для выбранного варианта мостового перехода (М 1:500 ÷ 1:2000). Съемку производят не менее чем на ширину разлива паводковых вод плюс 100 ÷ 300 м, а вверх и вниз по течению - от оси перехода на расстояние, равное 1 - 1,5 величины отверстия моста, но не менее 100 м.

Гидрометрические работы позволяют установить характеристики потока, его особенности и степень изменчивости.

Последующие гидрологические расчеты позволяют на их основе установить расчетные расходы и уровни воды, характеристики зимнего режима и другие элементы потока для проектируемого сооружения, которые определяют с одной величиной вероятности превышения.

Инженерно-гидрологические изыскания начинают со сбора и анализа имеющихся материалов о режиме реки, особенно в районе будущего строительства. Основной источник – официальные справочники, систематически публикуемые Гидрометеослужбой РФ (ГМС) и Государственным гидротехническим институтом (ГГИ). Дополнительные сведения собирают в организациях и ведомствах, причастных к эксплуатации данной реки или строительству отдельных объектов на ней. Чем полнее и достовернее полученные материалы, тем меньше будет объем трудоемких полевых работ.

Геологические изыскания проводят с целью:

· определения типа и необходимой глубины заложения мостовых опор;

· получения характеристики устойчивости насыпей подходов и регуляционных сооружений;

· установления возможности размыва русла при стеснении потока;

· определения пригодности пойменных грунтов в качестве строительного материала для сооружения подходов к мосту;

· выявления ближайших карьеров естественных строительных материалов (песка, гравия, камня).

Общую геологическую характеристику вариантов мостового перехода частично получают путем анализа инженерно-геологических карт, справочных данных, материалов изысканий прошлых лет и т.д. или данных инженерно - геологической съемки.

Съемка захватывает полосу 300 м вверх и 200 м вниз по течению от оси перехода.

При выполнении разведочных работ проводят буровые работы для получения разреза по оси мостового перехода. При этом применяют полевые методы определения физико-механических показателей грунтов.

На каждом среднем переходе проходят не менее трех скважин (по берегам и в русле). На большом переходе – не менее пяти скважин. Глубина скважин во всех случаях должна быть не менее 15 м.

Образцы отбирают из всех слоев грунта для определения гранулометрического состава, пластичности и естественной влажности. Из слоев, которые могут быть несущими, отбирают монолиты в количестве не менее шести из слоя и определяют угол внутреннего трения и сцепление, плотность, и модули деформации грунтов.

По каждому варианту перехода представляют:

· инженерно-геологический паспорт, включающий инженерно-геологическую карту;

· геолого-литологический разрез по оси перехода;

· данные анализов и испытаний грунтов;

· пояснительную записку.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.