Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аутсорсинг. Аутсорсинг (от англ. outsourcing - использование внешних источников, или средств) - это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей




 

Аутсорсинг (от англ. outsourcing - использование внешних источников, или средств) - это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения определенных функций в области информационных технологий, снабжения и поставок, обслуживания, финансов, обеспечения персоналом и даже производства. В отличие от субподряда, аутсорсинг - это метод стратегического управления предприятием, а не просто вид партнерского взаимодействия, он предполагает определенную реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании. Виды аутсорсинга представлены на рис. 7.2.

Производственный аутсорсинг позволяет компании,

во-первых, сосредоточиться на разработке новых продуктов и услуг, что важно в условиях стремительно изменяющихся технологий и спроса для обеспечения конкурентного преимущества;

во-вторых, увеличить гибкость производства - ведь на небольших заводах проще заниматься перестройкой производственного процесса и диверсифицировать выпускаемую продукцию,

в- третьих, вести бизнес на рынках с дешевой рабочей силой.

Так, компания "Toyota" в настоящий момент занимается фактически только проектированием, сборкой и реализацией продукции, а большая часть деталей и комплектующих производится сторонними, зачастую небольшими предприятиями. Причем такой способ ведения бизнеса уже давно характерен практически для всех японских изготовителей автомобилей. Автомобильные компании этой страны благодаря гибкости и мобильности своего бизнеса начиная с 70-х гг. стали стремительно отвоевывать рынок у "большой тройки" автомобильной промышленности США - компаний "General Motors", "Ford" и "Chrysler". К началу 90-х гг. эти три компании потеряли 25% американского рынка автомобилей. И только создание альянсов с японскими компаниями и передача части бизнеса, причем не только вспомогательных процессов, но и основных, позволили им улучшить положение.

Первыми бум использования производственного аутсорсинга пережили компании высокотехнологического бизнеса: производители электроники и телекоммуникационные фирмы. В 80-е гг. такие крупные компании, как "Sony", "Philips", "Mitsui", отдавали производство небольшим компаниям, находящимся зачастую в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке.

Аутсорсинг бизнес-процессов является необычайно динамично развивающимся видом, причем наибольший рост проявляет аутсорсинг в сфере финансов и бухгалтерского учета. Хотя в целом, аутсорсинг бизнес-процессов, несмотря на свое быстрое развитие, еще не очень распространен. Предприятия боятся потерять контроль, избегают доверять посторонним коммерческие тайны, многие из них не склонны к переменам.

 

           
 
 
 
- Передача предприятием части своей цепочки производственных процессов или целиком всего цикла производства сторонней организации;   - продажа предприятием части своих подраздлений другим организациям и дальнейшее взаимодействие в рамках аутсорсинга.
 
Передача сторонней организации отдельных бизнес-процессов, которые не являются для предприятия основными, бизнес-образующими:   -управление персоналом - финансы и бух.учет - маркетинг - реклама - логистика -административные функции  
 
Передача специализированной организации полностью или частично функций, связанных с информационными технологиями, а именно: обслуживание сетевой инфраструктуры; проектирование и планирование автоматизированных бизнес-систем с последующим постоянным развитием и сопровождением; системная интеграция; размещение корпоративных баз данных на серверах спец. организаций; создание и поддержка публичных web-серверов; управление информационными системами; приобретение в лизинг компьютерного оборудования.

 

 

 


 

Рис. 7.2. Виды аутсорсинга

Исследование шестисот фирм, проведенное в 1997 г. Американской ассоциацией менеджмента, показало, что уже к тому моменту пятая часть опрошенных фирм передала на аутсорсинг хотя бы некоторую часть финансовых и бухгалтерских операций, а четыре пятых фирм - часть административных функций.

Преимущества и недостатки аутсорсинга представлены в табл. 7.1.

Таблица 7.1

Особенности применения аутсорсинга
Преимущества Недостатки
1.Снижение себестоимости функ-ций, передаваемых аутсорсеру 1. Риск утечки информации и появ-ления нового конкурента, использую-щего опыт и знания предприятия, заказывавшего аутсорсинг
2. Повышение качества и надеж-ности выполнения переданных на аутсорсинг функций 2. Возможная потеря контроля над собственными ресурсами, отрыв руководства от части деятельности предприятия
3. Усиление концентрации внутри-корпоративного внимания на основ-ных целях предприятия путем деле-гирования второстепенных функций аутсорсерам 3. Возможное снижение произ-водительности собственных сот-рудников
4. Возможностьулучшить репутацию и увеличить стоимость брэнда в результате более качественного обслуживания ее клиентов сторонней специализированной оргиназицией 4. Необходимость срочно искать новых партнеров или начать самостоятельно выполнять функ-ции в случае неожиданного отказа от услуг аутсорсера

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.