Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стили лидерства по П. Херши и К. Бланшарду

Роль лидерства в реализации стратегии

 

Как было отмечено выше, другим условием эффективной реализации стратегии является наличие лидерских качеств у руководства организации.

Лидерство – это способность руководителя влиять на работников организации с целью обеспечения осуществления стратегических изменений. Руководство заключается в убеждении, мотивации и изменении организационной культуры.

выполнение указываемых действий является самой сложной стадией в любом процессе. Ключевая роль тут принадлежит руководству организации, которое должно ясно видеть, в каком направлении будет развиваться организация. При этом важная задача руководства не только знать, что и как изменяется, но и постараться провести необходимые изменения так, чтобы число конфликтов, которые возникают в связи с сопротивлением внедрить стратегии, было минимальным.

Менеджеры, которые принимают участие в реализации стратегии, осуществляют руководство различными способами. Например, они могут сыграть активную или не ключевую роль, делегировать полномочия в разной мере, интересоваться всеми деталями выполнения стратегии или инструктировать подчиненных, принимать на себя ту или другую часть риска и т.п. Практика большинства фирм, которые достигли успеха в реализации своих стратегий, показывает что эти фирмы имели динамичное и эффективное руководство. Стратегический менеджер брал на себя лидерство, выполняя большое число задач от администрирования и распределения ресурсов и до обучения других работников и получения желаемого результата.

В зависимости от ситуации выделяют четыре присущих ситуации стиля лидерства: инструктирование, поддержка, привлечение, делегирование.(табл. 11.1.). Данная модель предложена Полом Хергин и Кеннетом Бланшардом и широко используются на практике.

 

 

Таблица 11.1.

 

Готовность исполнителей Степень ориентации на задачу Степень ориентации на персонал Стиль лидерства
Не готовы и не хотят   Не готовы, но хотят научиться   Готовы, но не хотят делать   Готовы и хотят делать Максимальная     Средняя   Низкая     Низкая Минимальная     Средняя   Высокая     Низкая Инструкти-рование   Поддержка   Привлечение     Делегирование  

 

Между менеджером и лидером есть определенные отличия. если менеджер направляет работу подчиненных и строит свое взаимодействие с ними на основе определенных нормативных документов, фактов и в рамках сформулированных целей, то лидер вдохновляет и вселяет энтузиазм, и строит свои отношения с работниками на доверии и партнерстве. Эффективный менеджер не всегда является эффективным лидером. К основным чертам эффективного лидера относят: видение, гибкость, доверие, коммуникабельность.

В процессе реализации стратегии менеджер берет на себя пять управленческих задач.

1. Контролирует ход событий, внимательно отслеживает их, предугадывает возможные проблемы, анализирует препятствие на пути успешной реализации.

2. Укрепляет культуру и корпоративный дух, мобилизуя членов организации на эффективную реализацию стратегии и достижения высоких трудовых показателей.

3. Поддерживает адаптивные способности организации, постоянно ищет новые возможности. генерирует идеи, опережает соперников в развитии конкурентно-ценных возможностей и компетенции.

4. Возглавляет внедрение высоких этических стандартов и настаивает, чтобы компания вела свою деятельность как «образцовый гражданин».

5. Инициирует корректирующие меры для улучшения реализации стратегии и повышения общей эффективности компании.

Рассмотрим действие лидера по выполнению указанных задач.

1. Для эффективного контроля хода событий менеджеру необходимо своевременное получение надежной информации. Источниками получения точной информации являются:

а) беседы с подчиненными, анализ текущих результатов деятельности; изучение отчетов, контакты с клиентами, наблюдения за действиями конкурентов. Самым надежным источником являются беседы с работниками, которые занимают разные должности в организации. Этот подход, который получил название – управление на основе максимальных контактов с персоналом, - позволяет менеджеру по стратегии иметь наиболее точную информацию, отслеживать новые ситуации и управлять их развитием.

2. Менеджеры лидеры должны возглавить работу по созданию культуры соответствующей стратегии. Среди основных действий высшего руководства в этом направлении можно назвать: учет интересов всех групп, открытое обсуждение и реализация новых предложений; объяснение изменений, которые осуществляются, убеждение тех, кто сомневается в их необходимости, и побуждение работников придерживаться новых принципов деятельности; мотивация и вознаграждение тех работников, которые поддерживают и проводят необходимые изменения в организации.

Для изменения культуры и преодоления сопротивления этому процессу необходимы значительные властные полномочия, сосредоточенные в руках высшего руководства. Однако руководители должны не только использовать власть и влияние, но и подавать личный пример.

3. Задача менеджера лидера – не только доносить до людей информацию об изменениях и побуждать их быть инициативными, но и обеспечивать генерирование идей всеми работниками организации. Это позволяет приспособиться к изменяющимся условиям, использовать новые возможности.

В подобных ситуациях со стороны лидера возможны такие действия: поддержка чувства собственной значимости, воспитание и поощрение работников, которые отстаивают новые идеи и подходы. Чем изменчивее внешняя среда компании, тем больше внимания менеджеры должны уделять развитию новаторских и адаптивных способностей организации.

4. Чтобы убедить работников организации в необходимости определенных перемен менеджер лидер должен открыто придерживаться этических норм, которые культивируются в организации. Ситуация является продуктивной, если не только высшие руководство, но и менеджеры других уровней привлекают работников к процессу принятия и следования этическим нормам. менеджеры должны постоянно сверять свои действия и действия своих подчиненных с этическими стандартами и занимать твердую позицию по проблемам этики.

Постоянно присутствующая ситуация при реализации стратегии – необходимость внесения в нее дополнений и корректировок. Действия стратегического менеджера в подобных ситуациях могут быть сведены к следующим: сбор информации о причинах, которые вызывают необходимость корректировок; стараться сформулировать наиболее четкое представление о ситуации, которая создалась; брать участие во всех дискуссиях по предложенным мерам по выходу из кризисной ситуации; поиска наиболее рациональных и новых решений, которые выходят за рамки создавшейся ситуации; принятие коллегиальных решений; личное управление политикой корректировок и изменений.

Анализ действий менеджеров по выполнению управленческих задач в процессе реализации стратегии показывает, что этот процесс является творческим и интерактивным, зависящим от способностей менеджеров осуществлять необходимые изменения в организации, управлять персоналом, использовать новейшие самые эффективные подходы к достижению поставленных целей.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования к разработке системы поощрений и вознаграждений | Общие положения. Организации по стандартизации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.