Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. 1. Проанализируем платёжную матрицу A




1. Проанализируем платёжную матрицу A.

Матрица A не имеет доминируемых стратегий и не может быть упрощена.

2. Проверим, имеет ли данная игра седловую точку.

Найдём нижнюю и верхнюю цену игры:

V*=maxi minj aij = 3.

V*=minj maxiaij = 4.

Поскольку V* ≠V*, то данная антагонистическая игра не имеет седловой точки и решения в чистых стратегиях.

Решение игры следует искать в смешанных стратегиях. Сведём рассматриваемый антагонистический конфликт к прямой и двойственной задаче линейного программирования.

Если первый игрокпредприятиеприменяет свою оптимальную смешанную стратегию P*, а второй игрокприродаприменяет последовательно свои чистые стратегии, то математическое ожидание дохода, который предприятие может получить, будет не меньше цены игры V.

И наоборот, если второй игрок – природа – будет применять свою оптимальную смешанную стратегию Q*, а первый игрок – предприятие будет последовательно применять свои чистые стратегии, то математическое ожидание проигрыша второго игрока будет не больше цены игры. Следовательно, должна выполняться следующая система неравенств:

Задача второго игрока минимизация проигрыша V Задача первого игрока максимизация выигрыша V
Целевая функция
F/ = x1+x2+x3+x4 = → max F = y1+y2+y3+y4 = → min
Функциональные ограничения
   
Прямые ограничения
x1 ≥ 0, x2 ≥ 0, x3 ≥ 0, x4 ≥ 0 y1 ≥ 0, y2 ≥ 0, y3 ≥ 0, y4 ≥ 0

Применяя симплекс-метод для решения задачи первого игрока, получим:

Y*= (y1* = 0,182; y2* = 0; y3* = 0; y4* =0,091)

F= y1*+ y2*+ y3*+y4*= 0,273

Из соотношения y1*+ y2*+ y3*+y4*=1/V найдём V:

Из соотношений:

Найдём:

p*1 = y*1V = 0,67, p*2 = y*2V = 0, p*3 = y*3V = 0, p*4 = y*4V =0,33

Окончательно имеем:

Р* = (р*1 =0,67; р*2 = 0; р*3 = 0; р*4 = 0,33), V = 3.67

На основании решения, найденного для двойственной задачи линейного программирования, найдём решение исходной задачи - задачи второго игрока:

X*= (x1* = 0,121; x2* =0,121; x3* = 0,03; x4* = 0)

F/ = x1*+ x2*+ x3*+x4*= 0,273

Из соотношения x1*+ x2*+ x3*+x4* = 1/V найдём V:

Из соотношений:

Найдём:

q*1 = x*1V = 0,445, q*2 = x*2V = 0,444, q*3 = x*3V = 0,111, q*4 = x*4V = 0.

Окончательно имеем:

Q*= (q*1= 0,445; q*2=0,444; q*3= 0,111; q*4= 0), V = 3.67

Задача принятия решений в условиях неопределенности

Предположим, что ЛПР (лицо, принимающее решения) рассматривает несколько возможных решений: i = 1,…,m. Ситуация, в которой действует ЛПР, является неопределенной. Известно лишь, что наличествует какой-то из вариантов: j = 1,…, n. Если будет принято i-e решение, а ситуация есть j-я, то фирма, возглавляемая ЛПР, получит доход qij. Матрица Q = (qij) называется матрицей последствий (возможных решений). Какое же решение нужно принять ЛПР? В этой ситуации полной неопределенности могут быть высказаны лишь некоторые рекомендации предварительного характера. Они не обязательно будут приняты ЛПР. Многое будет зависеть, например, от его склонности к риску. Но как оценить риск в данной схеме?

Допустим, мы хотим оценить риск, который несет i-e решение. Нам неизвестна реальная ситуация. Но если бы ее знали, то выбрали бы наилучшее решение, т.е. приносящее наибольший доход. Т.е. если ситуация есть j-я, то было бы принято решение, дающее доход qij.

Значит, принимая -e решение мы рискуем получить не qj, а только qij, значит принятие i-го решения несет риск недобрать rij = qj - qij. Матрица R = (rij) называется матрицей рисков.

Пример 1. Пусть матрица последствий есть

 


Составим матрицу рисков. Имеем q1 = max(qi1) = 8, q2 = 5, q3 = 8, q4 = 12.. Следовательно, матрица рисков есть

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.