Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 8. Понятие общих допусков, форма записи требований по общим допускам в технической документации




Понятие общих допусков, форма записи требований по общим допускам в технической документации

Обозначение предельных отклонений, полей допусков и посадок в технической документации

Предельные отклонения линейных размеров указывают на чертежах условными (буквенными) обозначениями полей допусков или числовыми значениями предельных отклонений, а также в смешанном виде – сочетанием буквенных обозначений полей допусков с приведенными рядом в скобках численными значениями предельных отклонений (рисунок 3.3, а - в).

Смешанный вид обозначения полей допусков предпочтителен, так как он удобен для непосредственных изготовителей изделий в условиях цеха.

Посадки и предельные отклонения размеров деталей, изображенных на чертеже в собранном виде, указывают дробью: в числителе – обозначение поля допуска или числовые значения предельных отклонений отверстий, либо в смешанном виде с обозначением поля допуска и указанием справа в скобках числовых значений предельных отклонений; в знаменателе – аналогичное варианты обозначений поля допуска вала (рисунок 3.3, г, д).

а)
б)
в)
г)
д)

Рисунок 3.3 – Обозначение предельных отклонений и посадок на чертежах

 

На чертеже детали указывают поля допусков и предельные отклонения для размеров сопрягаемых поверхностей, для остальных поверхностей приводится только номинальный размер. Такие размеры называют размерами с неуказанными допусками или свободными размерами.

Неуказанные на чертеже детали непосредственно после номинального размера предельные отклонения попадают под понятие " общий допуск ", его оговаривают общей записью в технических требованиях, помещаемых на поле чертежа над основной надписью.

Общие допуски нормируются по ГОСТ 30893.1–2002 (ИСО 2768-1-89). «Межгосударственный стандарт. Основные нормы взаимозаменяемости. Общие допуски. Предельные отклонения линейных и угловых размеров с неуказанными допусками».

При этом общий допуск относится и к таким размерам элементов детали, как размеры притупленных кромок, наружных радиусов закругления и размеры фасок.

Общие допуски установлены по четырем классам точности: точный f, средний m, грубый с, очень грубый v. Они имеют симметричные предельные отклонения, увязанные с интервалами номинальных размеров. При выборе класса точности следует учитывать обычную точность соответствующего производства. Если для отдельных размеров необходимы меньшие допуски или допустимы и экономически выгодны большие допуски, то соответствующие предельные отклонения необходимо указать непосредственно у размера.

Для размеров металлических деталей, обработанных резанием, общие допуски назначают, как правило, по классу точности m.

Варианты формы записи в технических требованиях: " Общие допуски по ГОСТ 30893.1-2002 – m " или " ГОСТ 30893.1-2002 – m.


ВВЕДЕНИЕ

Закон РФ «О техническом регулировании» принципиально изменяет отношения в области обеспечения безопасности и качества продукции и услуг в России. Одно из главных положений закона – это разделение ответственности между участниками рынка. Государство снимает с себя ответственность за качество, полностью возлагая ее на производителей продукции. При этом усиливается ответственность государства за безопасность продукции.

Закон четко разделяет эти два понятия – «качество» и «безопасность». Безопасность – это один из критериев качества, поэтому производитель несет ответственность за качество, включая безопасность. Государство же несет ответственность только за безопасность.

Поэтому для реализации в строительстве требований федерального закона «О техническом регулировании» Госстроем России в первую очередь должны быть решены следующие задачи:

- утверждение нового «Положения о Государственном ар­хитектурно-строительном надзоре в Российской Федерации», предусматривающего сокращение функций Госстроя в области контроля качества и повышение ответственности за безопасность строительной продукции;

- обеспечение разработки и принятия в установленном порядке федерального закона «О безопасности строительной продукции», в котором необходимо предусмотреть особенности технического регулирования в строительстве;

- выделение необходимых финансовых средств и обеспечение выполнения научно-исследовательских прикладных работ, разработку нормативно-технических и методических документов по реализации задач технического регулирования в строительстве;

- направление указаний Федеральному лицензионному центру о запрещении приема документов от соискателей лицензий без наличия у них документированной системы контроля качества, как основы обязательного декларирования производи­телями продукции ее соответствия требованиям технических регламентов.

Первоочередность и неотложность именно этих мер про­диктована тем, что без их реализации с 1 июля 2003 года образуется правовой вакуум в деле обеспечения безопасности строительной продукции, который может привести к тяжелым последствиям.

1 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА

В современных условиях продолжающегося формирования рынка строительных услуг актуализируются требования к основным параметрам - качеству строительной продукции и ее цене. Улучшение качества работ и продукции на каждом этапе строительного процесса обеспечивает требуемый уровень качества конечной строительной продукции и снижает издержки на ее создание, обеспечивая тем самым ее конкурентоспособность.

В настоящем разделе предложены результаты изучения проблемы системного подхода к управлению качеством в строительстве на научно-методологической основе, закрепленной Международной организацией по стандартизации в семействе стандартов ISO 9000.

Отдельные исследователи считают, что опыт развитых стран по управлению качеством продукции и обеспечению ее конкурентоспособности относится только к сфере производства промышленной продукции, и это предопределяет невозможность прямого применения стандартов ISO 9000 в строительной отрасли. Безусловно, стандарты являются общими и не зависят от конкретной отрасли или сектора экономики, специфика же потребностей организации и ее конкретные задачи влияют на разработку системы менеджмента качества в ней.

Система менеджмента качества (СМК), как средство, обес­печивающее выполнение требований, установленных международным стандартом ISO, разрабатывается на предприятии, документально оформляется и поддерживается в рабочем состоянии. Основной принцип построения СМК заключается в том, что все ее объекты и процессы должны быть наблюдаемы и управляемы.

Используются девять принципов построения и функционирования системы менеджмента качества.

1. Наблюдаемость и управляемость всех процессов, объектов и ресурсов.

2. Безоговорочная ориентация на заказчика-потребителя и адаптация к его требованиям.

3 Непрерывное руководство СМК.

4. Вовлечение и мотивация персонала для улучшения качества продукции и процессов.

5. Процессный подход к созданию продукции, который означает:

- четкое разграничение операций во времени и пространстве;

- фиксацию и регистрацию входных и выходных данных процессов;

- своевременное назначение руководителя процесса или процедуры с определением его полномочий и ответственности;

- организацию управления процессами и переходов между операциями процесса;

- нацеленность на конечный результат.

6. Системный подход к управлению продукцией, процессами и ресурсами.

7. Непрерывное совершенствование СМК.

8. Управленческие решения базируются только на фактических достоверных данных.

9. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Система менеджмента качества определяет процессы и связанные с ними ответственности, полномочия, методы и средства. Система -это больше чем слагаемое результатов частных процессов.

Каждая проектно-изыскательская организация, предприятие по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций, строительная организация или организация, осуществляющая технический надзор и т.д., существуют для того, чтобы выполнить работу, повышающую ценность ее результата. Работа осуществляется путем совершенствования сети процессов. Структура этой сети у каждой организации является не простой прямой последовательностью, она всегда имеет обратную связь и представляет собой довольно сложную систему. В ней очень важно определить ключевые процессы и определить степень их значимости.

Процессы и точки их пересечения надо подвергать постоянному анализу и усовершенствованию, что лучше всего достигается, когда каждому процессу присваивается свое ответственное лицо. Система менеджмента качеством должна в обязательном порядке включать ответственность руководства. СМК не будет работать, если первое лицо на предприятии уходит от от­ветственности и перекладывает ее на подчиненных.

Современная идеология системного подхода к управлению качеством предполагает равную ответственность за качество всех участников строительной деятельности. Каждый исполнитель в общей цепочке участников инвестиционно-строительного процесса является потребителем продукции предыдущего исполнителя, поэтому важнейшая задача каждого работника и в целом отдельного звена в общей цепи - качество работы должно удовлетворять последующего исполнителя.

Системный подход к менеджменту качества побуждает ор­ганизации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям [4].

2 ОСОБЕННОСТИ И СТРУКТУРА СТАНДАРТОВ НА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Фундаментом современной системы управления качеством является стандартизация - деятельность по установлению имеющих юридическую силу норм, правил и характеристик, оформленных нормативными документами.

Международный опыт управления качеством обобщен в пакете международных стандартов ISO 9000 по обеспечению качества, которые были подготовлены членами международной делегации, известной как «ISO/Технический Комитет 176 (ISO/TC 176)», На сегодняшний день семейство (серия) стандартов ISO 9000 составляет основу для достижения стабильного качества любой организацией.

Процедурой ISO предусмотрено периодическое редактирование стандартов ISO 9000, применяемых в области управления качеством.

В настоящее время семейство (серия) ISO 9000 включает:

все международные стандарты ISO 9000;

все международные стандарты с номерами ISO 10000;

ISO 8402 и в некоторых случаях прочие стандарты, учитывающие специфику деятельности организаций.

Структура стандарта включает четыре основных раздела:

ответственность руководства;

менеджмент ресурсов;

процессы жизненного цикла продукции;

измерение, анализ и улучшение.

При этом стандарт ISO 9001, предназначенный для сертификации системы качества, излагает минимальные требования к организации, обеспечивающие достижение удовлетворенности заказчика, a ISO 9004 служит для совершенствования деятельности в организации. Он ориентирует организацию на учет и максимально возможное удовлетворение требований всех заинтересованных сторон: потребителей, владельцев бизнеса, персонала, поставщиков, общества. применимы ко всем без исключения видам деятельности.

Стандарты ISO 9000 содержат минимальные требования, которым должна соответствовать организация работ по обеспечению гарантии качества независимо от того, какую именно продукцию выпускает предприятие или какие услуги оно оказывает. Если система управления качеством, в рамках которой реализуются процессы управления в данной организации, соответствует требованиям стандартов ISO, то потребителями это воспринимается, как убедительное доказательство способности фирмы обеспечить выпуск продукции, выполнение работ или оказание услуг требуемого уровня качества.

Отличительной особенностью международных стандартов ISO 9000 является то, что они устанавливают степень ответственности руководства организации за качество. Руководство предприятия отвечает за разработку политики в области качества, за создание, внедрение и функционирование системы управления качеством, что должно четко определяться и оформляться документально. К обязанностям руководства относятся подбор специалистов и выделение необходимых ресурсов для производственного, контрольно-измерительного и испытательного оборудования, а также для программного обеспечения компьютерной техники. Руководство должно устанавливать требуемый уровень компетенции и следить за своевременностью повышения квалификации персонала. На руководителей организации возлагается обязанность выявлять те показатели качества товара, которые влияют на его рыночную устойчивость. Также руководство организации отвечает за определение целей, которые предопределяют решения о производстве новых товаров или оказании новых услуг потребителям. Выпуск новых товаров иоказание новых видов услуг связаны с подготовкой новых программ качества, за что также ответственно руководство организации.

Основное отличие стандартов ISO 9000 от концепции TQM состоит в том, что стандарты направлены на снижение вероятности допущения ошибок, в то время как TQM является отправной точкой современных методов управления качеством и ориентирована на дальнейшее повышение качества продукции при условии, что достигнут некий уровень качества.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.