Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основания для отказа в регистрации товарного знака

Виды и функции товарного знака, его правовая охрана

ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ И ЗНАКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Товарный знак и знак обслуживания (далее — товарный знак) — это обозначения, способные отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее — товары) других юридических и физических лиц.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения (звуковые, обонятельные, световые) или их комбинации.

К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания. К изобразительным обозначениям относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости. К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур.

Основные функции товарного знака: индивидуализирующая (выделяющая товар конкретного изготовителя), рекламная, стимулирующая (качественная гарантийная), охранительная (защитная), регулятивная (влияющая на упорядочение выпуска и сбыта), эстетическая.

Правовая охрана товарному знаку предоставляется на основании его регистрации в Государственном реестре товарных знаков РФ или в силу международных договоров РФ. В большинстве стран в отношении товарного знака действует либо принцип регистрации, либо принцип первого использования. Регистрационная система, принятая в РФ, имеет ряд преимуществ. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Правовая база в области товарных знаков состоит из: Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров», Парижской конвенции по охране промышленной собственности, Мадридского соглашения о международной регистрации знаков, законодательства РФ, предусматривающего различные виды юридической ответственности за нарушение прав на товарный знак, включая уголовную ответственность за незаконное использование товарного знака, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб (ст. 180 УК РФ).

Не допускается регистрация в качестве товарных знаков:

1. Обозначений, не обладающих различительной способностью, в частности:
- обозначения, представляющие собой отдельные буквы, цифры, их сочетания, не имеющие словесного характера; простые геометрические фигуры и их сочетания, не образующие композиций, дающих качественно иной уровень восприятия;
- реалистические или схематические изображения товаров;
- простые указания товаров, общепринятые сокращенные наименования организаций, предприятий, отраслей и их аббревиатуры;

2. Обозначений, состоящих только из элементов:
- вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
- являющихся общепринятыми символами и терминами;
- характеризующих как-либо товары;
- представляющих собой общепринятую форму товаров;
Доказательства приобретения обозначением различительной способности представляются заявителем. К таким доказательствам, в частности, относятся сведения о длительности использования обозначения, об интенсивности его использования и т.д.

3. Oбозначений, представляющих собой государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, наименования международных межправительственных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы, и т.п. Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.

4. Oбозначений, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.

5. Противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

6. Oбозначений, сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия или природного наследия.

7. Oбозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию в отношении однородных товаров и имеющих более ранний приоритет, а также с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

8. Oбозначения, тождественные охраняемым в Российской Федерации наименованиями мест происхождения товаров, фирменным наименованиям, промышленным образцам, знакам соответствия.

9. Названию произведения науки, литературы или искусства, персонажу, фрагменту или цитате из такого произведения, без согласия обладателя авторского права или его правопреемника.

10. Фамилии, имени, псевдониму, портрету и факсимиле известного на дату подачи заявки лица без согласия этого лица или его наследника

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правовая охрана фирменного наименования | Экспертиза заявки на товарный знак
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.