Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система многоступенчатого образования




Педагогический контроль в ППФП

Проверка и оценка специальной физической подготовленности — обязательные условия осуществления прикладной подготовки. На ее первоначальном этапе выделяется исходный уровень развития профессионально важных качеств и навыков у обучаемых. С учетом выявленных данных разрабатывают документы планирования, комплектуют подгруппы, устанавливают индивидуальные задания лицам, имеющим низкие показатели.

В дальнейшем систематическая проверка и оценка физической подготовленности должны давать объективную информацию об эффективности решения поставленных задач. Критериями эффективности решения задач ППФП могут служить затраты времени на обучение определенным трудовым двигательным действиям и качественные результаты их освоения или показатели профессиональной работоспособности. Практически же ориентируются на выполнение специальных нормативов, которые устанавливаются с учетом высокой степени корреляции с отмеченными показателями.

Система нормативов и требований по ППФП в зависимости от специфики профессий может включать как контрольные упражнения в виде двигательных заданий, так и специальные функциональные пробы. В виде контрольных упражнений применяют те, в которых проявляются профессионально значимые способности и прежде всего ведущие в структуре профессиональных качеств. Посредством некоторых функциональных проб возможно выявление степени развития психофизиологических функций и устойчивости организма к действию ряда неблагоприятных факторов внешней среды. На основе данных педагогического контроля в необходимых случаях вносят соответствующие коррективы в содержание и методику ППФП.

 

В основе своей система ППФП в бакалавриате носит общеразвивающий характер: на первом курсе: повышение общей физической подготовленности студентов; на втором курсе добавляется специальная физическая подготовка по избранной профессии; обучение на третьем-четвёртом курсе характеризуется дальнейшим повышением уровня общей физической подготовленности, участием в соревнованиях, воспитанием необходимых для данной профессии физических качеств и двигательных умений.

Контрольные вопросы и упражнения для самопроверки:

1. Раскрыть виды планирования. 2. Что входит в планирование ППФП. 3. Раскрыть основы педагогического контроля ППФП.

 

Рекомендуемая литература (обязательная)

1.Анатомия человека. Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. В.И. Козлова. – М.: ФиС. 1978

2.Анищенко В.С. Физическая культура: методико-практические занятия студентов. Уч. пособие. - М.: изд. РУДН, 1999.

3. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. – М.: АО «Аспект Пресс», 1995.

4..Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов.- М.: Высшая школа, 1978.

5..«Инструкция по организации и содержанию работы кафедр физической культуры в высших учебных заведениях», утверждена приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 26 июля 1994 г. № 777.

6..Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. — М., 1999.

7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФиС, 1991.

8. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов / Под общ. Ред.

В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 1999.

9. Примерная программа дисциплины «Физическая культура». – М.: Изд. М. пс. – соц. инст., 2000.

10. Региональная программа неспециального физкультурного образования студентов вузов Санкт-Петербурга СПб: Изд. СПб ГУЭФ, 2000.

11.Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. / Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 1976.

12. Физическое воспитание. Программа для высших учебных заведений. М.: Изд. МГУ, 1975.

13. Физическая культура. Примерная программа для высших учебных заведений – М.: ГК РФ по высшему образованию, 1994.

14. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

Рекомендуемая литература (дополнительная):

1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – М.: ФиС, 1987.

2. Бальсевич В.А., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. – Киев: Здоровья 1987.

3. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни студента // Среднее профессиональное образование, 1995, № 4, 5, 6; 1996, № 1, 2, 3.

4. Занятия по лыжному спорту в ВУЗе со студентами учебных групп /Г.И. Иванов, Л.Г. Яценко. Учебное пособие. Изд. СпбГУ, 2001.

6. Методы самоконтроля при самостоятельных занятиях физическими упражнениями /Г.И. Антоник. Учебно-методическое пособие. Изд. СпбГУ, 2000.

7. Организационно-методические основы деятельности ПУНК СпбГУ /И.В. Ясиницкий. Метод. Указания. Изд. СпбГУ, 2000.

8. Основы тренировки в спортивных и игровых видах спорта / М.Е. Глыбовский, В.И.Гаврилов. Материалы к лекции. Изд. СпбГУ, 2000.

1. Плавание /О.В. Ващук и др. Учебное пособие Изд. СпбГУ, 2000.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.