Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогноз воздействия объекта при возможных проектных и запроектных авариях

Прогноз изменения транспортных условий района расположения объекта

 

Любое строительство тесным образом связано с развитием транспортных связей в районе размещения объекта и на прилегающих территориях. Изменение инфраструктуры района неизбежно приводит:

- к необходимости строительства новых дорог, аэродромов;

- более широкому использованию водных путей;

- развитию специальных видов транспорта;

- к возможной ликвидации некоторых транспортных коммуникаций, как не отвечающих перспективному развитию района или требующих переноса.

Разработку прогноза развития транспорта в районе строительства осуществляют в такой последовательности:

- проводят оценку существующих транспортных условий района;

- выявляют недостатки существующего транспортного сообщения;

- выявляют линии (сооружения) транспорта, подлежащие ликвидации или переносу;

- определяют потребности развития транспорта в связи со строительством и изменением инфраструктуры района;

- составляют прогноз изменения транспортных условий территории.

Транспортные условия района строительства при разработке прогноза должны обеспечивать:

- нормальный грузооборот действующих и строящихся предприятий, сельского хозяйства и объектов социальной сферы;

- транзитные перевозки грузов через территорию района размещения объекта;

- пассажирские перевозки, в том числе доставку трудящихся из мест проживания.

Технические характеристики линий и сооружений транспорта при прогнозировании должны быть сопоставлены с действующими отраслевыми нормативами. В случае их несоответствия следует подготовить предложения, обеспечивающие нормальное функционирование промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы в районе строительства.

 

 

Основными причинами возникновения аварийных ситуаций на объектах различного назначения являются:

- нарушения технологических процессов на промышленных предприятиях;

- технические ошибки обслуживающего персонала;

- нарушения противопожарных правил и правил техники безопасности;

- отключение систем энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

- стихийные бедствия, террористические акты и т.п.

Для всех крупных промышленных объектов должны быть определены возможность аварийных ситуаций, их вероятность, масштаб и продолжительность воздействия. Особенно это касается тех случаев, когда деятельность предприятия связана с повышенной опасностью для окружающей среды и населения.

Различают проектные и запроектные аварии.

Проектные аварии промышленных объектов подразделяются на три класса:

- максимальная экологическая авария (МЭА) - авария с катастрофическими, необратимыми последствиями значительного масштаба, наносящая значительный ущерб населенным пунктам и природной среде (например, разрушение плотины гидроэнергетического узла, авария реактора на АЭС с выбросом радиоактивных веществ и др.);

- крупная экологическая авария (КЭА) - авария с серьезными локальными последствиями для природной среды и населения, причиной таких аварий, как правило, является разрушение элементов производства (оборудования), неправильные действия обслуживающего персонала (например, авария систем очистки сточных вод промышленного объекта с большой утечкой стоков и т.п.);

- технологическая экологическая авария (ТЭА) - авария элементов технологической схемы, характеризующаяся кратковременностью воздействия и отсутствием необратимых последствий для среды (например, авария электрофильтра на ТЭС, приводящая к выбросу загрязняющих веществ в атмосферу).

Запроектные аварии отличаются от проектных только исходным событием, как правило, исключительным. Оно не может быть учтено без специально поставленных в техническом задании на проектирование условий. Запроектные аварии характеризуются разрушением тех же объектов и теми же экологическими последствиями, что и проектные аварии.

Сценарии запроектных аварий, вероятность возникновения которых определяется причинами, связанными с воздействием внешних сил и событий (землетрясения, смерчи, природные катаклизмы, ураганы, террористические акты, попадание бомб и иных боевых снарядов на территорию предприятия в результате военных действий и т.п.), составляются индивидуально в зависимости от ответственности проектируемого объекта.

Определение класса аварий следует выполнять по результатам анализа причин аварийности на конкретных объектах-аналогах примерно равной мощности с близкими характеристиками технологических процессов на основных производствах.

Для этого на объекте-аналоге проводят:

- отбор наблюдавшихся аварийных ситуаций, имевших экологические последствия;

- классификацию аварийных ситуаций в соответствии с вышеприведенными признаками;

- описание сценариев выбранных аварийных ситуаций, а также наблюдаемых негативных последствий от них для окружающей среды;

- определение размеров зон аварийных ситуаций и интенсивности их воздействия на окружающую среду;

- оценку вероятности возникновения каждой аварийной ситуации.

Аварийность на объектах-аналогах следует оценивать по показателям риска их неблагоприятного воздействия на окружающую среду, объекты инфраструктуры и население. При этом используются статистические данные по аварийности объекта-аналога за последние 5 лет и показатели экологического ущерба от зарегистрированных аварий.

При анализе аварийности следует указывать:

- наименование объекта- аналога;

- название производства или технологического процесса;

- причину возникновения аварии;

- виды и количество загрязняющих или токсичных веществ, попадающих в окружающую среду;

- другие виды нарушений;

- последствия аварий и проводившиеся мероприятия по их ликвидации.

Если намечаемая хозяйственная деятельность связана с повышенной опасностью для окружающей среды, то в подразделе ПД должны быть отражены сведения:

- о возможном нахождении сооружений, установок и агрегатов повышенной опасности;

- о местах складирования опасных веществ, полуфабрикатов и отходов (взрывоопасных, токсичных, отравляющих, радиоактивных и т.п.).

Также должны быть рассмотрены мероприятия, обеспечивающие снижение уровня опасного аварийного воздействия на население и окружающую среду.

Снижение аварийности и повышение уровня надежности предприятий и производств повышенной опасности должны обеспечиваться сейсмостойкостью, взрыво- и пожаробезопасностью проектируемых установок, агрегатов и сооружений.

Системы регулирования опасных технологических процессов на таких предприятиях должны отличаться:

- постоянством параметров работы технологических установок и оборудования (давление, температура, скорость процессов, физико-технические характеристики);

- более жесткими требованиями к качеству и составу исходного сырья.

Принципиальные технологические схемы опасных производств должны обеспечивать:

- плавное регулирование технологических режимов;

- высокую степень противопожарной защиты;

- автоматическое отключение оборудования при авариях и пожарах.

На установках и оборудовании, в которых возможно образование взрыво- и пожароопасных смесей и ядовитых веществ, необходимо предусматривать системы подачи нейтрализующих добавок, инертных газов, автоматического пожаротушения и т.п.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В районе расположения объекта | Программа производственного экологического контроля (ПЭК)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.