Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы автомобильных стекол

Автомобильные стекла

Существуют два типа автомобильных стекол: однослойные и многослойные.

Однослойные стекла проходят термическую обработку – закалку (постепенный нагрев и быстрое охлаждение), поэтому их называют закаленными (сталинит). Термообработка стекла обеспечивает его разрушение на небольшие осколки с неострыми краями. Закаленные стекла обладают повышенной механической прочностью, и в официальных документах их называют упрочненными. В этих стеклах в процессе эксплуатации могут образовываться микротрещины под действием высоких нагрузок или резких ударов. Со временем это может привести к неожиданному разрушению стекла. Резкий перепад температур в процессе закалки вызывает появление зон концентрации механических напряжений в стекле. Даже несильный удар по этим областям, если они расположены по торцам, может привести к полному разрушению сталинита. На современных автомобилях такие стекла используются в дверях, заднем проеме и т.д., но не устанавливаются в качестве ветровых.

Многослойные стекла состоят из нескольких слоев и склеивающих их прозрачных полимеров. На автомобилях применяют трехслойные изделия – два стекла и слой полимера. Их принято называть триплекс.

При разрушении осколки удерживаются связующей пленкой, предотвращая ранения. Многослойное стекло устойчиво к образованию сквозных отверстий и предохраняет людей, находящихся в салоне, от предметов, летящих из-под колес впереди идущего транспорта. Остекление бронированных автомобилей представляет собой пакет из нескольких стекол и полимерных пленок.

Изготовление стекол. Плоские заготовки необходимых размеров для сталинита и триплекса получают из листового стекла. Затем обрабатывают края, наносят маркировку, шелкографический рисунок (по краям вклеиваемых стекол). Для получения необходимой пространственной геометрии стекла подвергают моллированию (от лат. mollio — делаю мягким, плавлю) — нагретую до определенной температуры (650-700°С) заготовку помещают на металлический шаблон, где она под действием собственного веса принимает определенную форму.

Для закалки стекло резко охлаждают до температуры 100-120°С и окончательно снижают его температуру в течение довольно длительного времени.

Стеклянные элементы триплекса моллируют попарно (сразу оба), предварительно нанеся на контактирующие поверхности состав, препятствующий слипанию. После этой операции между заготовок помещают поливинилбутиральную пленку и производят склеивание этим полимером в течение трех часов при температуре около 140°С и давлении 10 бар. Соединение пленкой используется для всех ветровых стекол. Остальные элементы остекления (не ветровые) могут склеивать с помощью полимерной жидкости, после чего производится ультрафиолетовое облучение, в результате которого полимер превращается в прозрачный эластичный материал.

Менее сложная технология изготовления закаленных стекол определяет их более низкую цену, чем у триплекса [5].

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Строение, свойства и область применения пластмасс при производстве и ремонте автомобилей | Стеклоочистители
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.