Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юридическая экспертиза проектов НПА в законодательном органе субъекта РФ

В законодательном (представительном) органе субъекта при разработке проектов НПА и при их рассмотрении в первом чтении осуществляется правовая и лингвистическая Э. В различных субъектах РФ процедура проведения Э. законодательными органами регулируется не одинаково: в большинстве субъектов необходимость юридической Э. проектов НПА закреплена в регламентах законодательного органа, в некоторых в специальных законах, в других же – вообще не закреплена.

Так, например, в Иркутской области в ст. 58 регламента законодательного собрания содержится положение, согласно которого осуществление юридической Э. регулируется законом Иркутской области от 12.01.2010 г. «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области». Ответственный комитет, осуществляющий разработку проектов законов Иркутской области, перед внесением его на рассмотрение в первом чтении, может направить проект в отдел документационного обеспечения и контроля исполнения аппарата Законодательного собрания. Кроме проведения лингвистической Э. до рассмотрения в первом чтении, проект обязательно подвергается таковой до рассмотрения его в окончательном чтении. Данная Э. осуществляется также в отношении постановлений Законодательного собрания.

Лингвистическая экспертиза проекта закона области заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка нормативных правовых актов и даче рекомендаций по устранению грамматических, стилистических, логических, редакционно-технических ошибок и ошибок в использовании терминов.

После проведения лингвистической экспертизы внесение любых изменений в принятый закон Иркутской области не допускается.

Также в обязательном порядке проводится антикоррупционная Э., в факультативном порядке – на основании предложения Председателя Законодательного собрания – экономическая, финансовая, научно-техническая, экологическая, научно-правовая Э.

В регламенте ЗС Республики Карелия содержится ст.55, которая регулирует проведение правовой и лингвистической Э. законопроектов о постановлений Законодательного собрания. Э. осуществляется структурным подразделением Аппарата Законодательного Собрания, осуществляющим правовое обеспечение его деятельности.

По результатам правовой экспертизы законопроекта к заседанию ответственного комитета представляется письменное заключение, подписанное руководителем структурного подразделения Аппарата Законодательного Собрания, проводившего правовую экспертизу. В указанном заключении должны быть даны ответы на следующие вопросы:

1) соответствует ли законопроект по порядку его внесения требованиям Регламента;

2) в чем состоит предмет правового регулирования законопроекта;

3) соответствует или не соответствует законопроект КРФ, ФКЗ, ФЗ, Конституции Республики Карелия, законам Республики Карелия; если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта указанным НПА, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;

4) отвечает ли законопроект требованиям по юридико-техническому оформлению законопроектов; не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта; если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, с предложениями и рекомендациями по их устранению;

5) полностью ли приведен перечень актов законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта; если приведен неполный перечень актов, то следует указать акты, которые в этом перечне не приведены.

По решению ответственного комитета проведение правовой экспертизы по отдельным законопроектам может быть поручено независимым экспертам. Голосование по вопросу принятия закона в целом может быть проведено только при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта проведены.

В Забайкальском крае принят закон «О НПА ЗК» от 18.12.2009 г. № 321-ЗЗК, который содержит главу 4 «Экспертиза проектов НПА». В ст. 16 закреплено понятие правовой Э. проектов НПА – оценка их соответствия КРФ, ФКЗ, ФЗ, иным НПА РФ, законам края и правилам юридической техники. Она проводится по решению соответствующего ОГВ ЗК или по поручению уполномоченных на то лиц.

По результатам проведения правовой экспертизы составляется заключение, в котором содержится вывод о соответствии или несоответствии проекта нормативного правового акта действующему законодательству, обладающему более высокой юридической силой, и правилам юридической техники.

Ст. 17 дает понятие лингвистической Э., тождественное закрепленному в регламенте Иркутской области, однако, стоит отметить, что проведение осуществляется по решению уполномоченного органа.

Согласно ст. 85 Регламента ЗС ЗК, Председатель ЗС направляет поступивший на рассмотрение проект закона или Постановления ЗС в правовое управление Аппарата ЗС и устанавливает срок подготовки экспертного заключения – не более 10 календарных дней.

В отдельных случаях может проводиться независимая Э. проекта закона, по решению ответственного комитета, при условии согласования с Советом ЗС. Кроме того, по инициативе ответственного комитета может проводиться Э. поправок к законопроекту. Непосредственно перед принятием в окончательном чтении, проект закона может быть подвергнут Э. самим ЗС или с привлечением экспертов-специалистов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И регистрации ведомственных нормативных актов Минюста РФ | Понятие муниципальных правовых актов, их система
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.