Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие СМИ




Политическая коммуникация.

Политическая коммуникация является одним из важнейших политических процессов, так как именно в процессе коммуникации происходит взаимодействие личностей, социальных групп, политических партий, государств, в ходе которого осуществляется передача информации, оценок, чувств и т.д. Коммуникация – это процесс, который связывает отдельные элементы общества, политической системы друг с другом.

Различают несколько видов коммуникации:

1. Межличностная, то есть непосредственный контакт между людьми;

2. Групповая, то есть общение в малых группах;

3. Массовая, то есть процесс распространения информации посредством специальных средств. В результате информация поступает к большим группам людей, то есть обеспечивается массовость аудитории.

СМИ – система учреждений, созданных для открытой передачи информации на неопределённые аудитории с помощью специальных технических средств (телевидение, радио, пресса, кино, видео- и звукозапись, справочники).

Их отличительными чертами являются:

а) публичность (неограниченный круг потребителей информации);

б) наличие специальных технических средств;

в) однонаправленность воздействия;

г) непостоянный характер аудитории.

СМИ как раз и относятся к третьему виду коммуникаций. Но не только они. В сфере массовой коммуникации действуют следующие социальные институты (или политические агенты):

1. официальные институты государства;

2. корпоративные структуры (политические партии, профсоюзы и т.д.);

3. государственные и национальные СМИ;

4. независимые (от государства) СМИ;

5. зарубежные СМИ.

СМИ в системе массовых коммуникаций занимают ключевые позиции, так как без них любые заявления представителей государства и общественных организаций не стали бы известны широкой аудитории. От СМИ зависит, какие слова они донесут, а какие укроют от потребителей информации. Даже исторически так сложилось, что СМИ проникали на политический рынок не как нейтральные элементы политической системы, а как органы партийной печати. Поэтому СМИ мы можем отнести к одному из важнейших инструментов реализации власти. Бальзак еще в 1840 г. назвал прессу “четвертой властью”.

В настоящее время: процессы медиатизации политики и политизации медиа.

Классификация СМИ.

СМИ по отношению к субъекту власти:

1. Правительственные. Это СМИ, желающие сохранить господствующее положение властвующей политической силы. Они не обязательно являются государственными, могут быть партийными органами общественных организаций и расходиться между собой во взглядах на отдельные методы действий правящей группировки.

2. Оппозиционные. Это СМИ, желающие перераспределения власти в обществе. В еще меньшей степени являются единым лагерем. Могут представлять интересы различных политических сил, которые борются за власть и с власть имущими, и между собой.

3. Независимые. Нейтральные по отношению к борющимся за власть политическим силам, что дает возможность им более объективно оценивать ситуацию. Но, в целом, небезразличны к тому, кто придет к власти, какую политику будет проводить правительство (и по отношению к ним в том числе). Эти СМИ, являясь элементом политической системы, а также их сотрудники, являясь членами общества, не могут оставаться абсолютно нейтральными и безучастными.

СМИ по форме собственности на них:

1. Государственные СМИ, которые могут быть собственно государственными и национальными.

2. Негосударственные СМИ. Это СМИ, принадлежащие частным лицам, общественным объединениям, компаниям, трудовым коллективам.

Форма собственности может быть также акционерной, где акции в разных долях распределяются между несколькими собственниками, в том числе акционером может быть и государство.

СМИ по способу передачи информации:

1. Печатные СМИ (пресса, или периодическая печать). Это газеты, журналы, справочники и т.д.

2. Электронные СМИ. Это радио, телевидение, Интернет, электронные носители информации и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 993; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.