Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы культурного характера

Основные факторы, определяющие поведение потребителей

На совершаемые покупки потребителей большое влияние оказывают следующие факторы (рис. 2).

Рис. 2. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение

Культура – основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека. Поведение формируется под влиянием базового набора ценностей, восприятий, предпочтений, манер и поступков, характерных для его семьи и основных институтов общества. Любая культура включает в себя более мелкие составляющие (субкультуры). В крупных сообществах встречаются группы лиц одной национальности, проявляющие четкие этнические, вкусовые пристрастия и интересы.

Субкультура – более мелкие составляющие культуры, которые представляют своим членам возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными. Отдельные субкультуры со своими специфическими предпочтениями и запретами представляют собой различные религиозные группы и т.п.

Социальное положение – определяется тем общественным классом, к которому принадлежит человек. Социология выделяет 6 общественных классов:

1) высший (высший) класс – элита общества, происходящая из именитых семей, живущая на наследуемое богатство.

2) низший (высший) класс – лица свободных профессий или бизнесменов, получающих высокие доходы в силу своих исключительных способностей.

3) высший (средний) класс – бизнесмены средней руки (или других профессий).

4) низший (средний) класс – мелкие предприниматели, «рабочая аристократия» (средний инжерно-технический состав заводов).

5) высший (низший) класс – мелкие служащие, квалифицированные и неквалифицированные рабочие.

6) низший (низший) класс – неквалифицированные рабочие.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель поведения потребителей | Факторы социального порядка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.