Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курс лекций. Формы участия и непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Формы участия и непосредственного осуществления населением местного самоуправления. К формам непосредственного осуществления населением МС можно отнести местный референдум, муниципальные выборы, сход граждан, а также отзыв выборного должностного лица МС, избранного населением всего МО и голосование по вопросам изменения границ и преобразования МО.

Порядок организации и осуществления ТОС, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом МО и (или) нормативными правовыми актами представительного органа МО.

Муниципальное хозяйство с точки зре­ния ведения хозяйственной деятельности в значительной степени носит черты частного хозяйства, так как выступает на рынке как самостоятель­ный и, что особенно важно, равноправный субъект хозяйственной дея­тельности, т.е. может самостоятельно распоряжаться принадлежащей ему собственностью, финансовыми ресурсами, землей. Однако использо­вать все эти ресурсы ОМС должны для выполнения возложенных на них общественных функций. В связи с этим и формы распределения результатов хозяйственной деятельности по сво­ей природе общественны. В этом смысле муниципальное хозяйство пред­ставляет собой своеобразное акционерное общество, участниками которого являются все жители МО, а «выпла­ты дивидендов по акциям» производятся в виде предоставления обще­ственно значимых товаров и услуг. В этом проявляется общественный характер муниципального хозяйства: ведь жители являются одновре­менно и заказчиками услуг, оказываемых по их поручению ОМС, и коллективными собственниками муници­пального имущества.

Органы же управления муниципальным хозяйством выступают в роли подрядчика, выполняющего государственные поруче­ния, которые оплачиваются государством. Прежде всего, это касается функций, исполнение которых централизованными государственными структурами невозможно: производство различных услуг, отнесенных к ведению государства. Организация подобной деятельности требует значительной регламентации со сторо­ны государства и создает базу для эффективной деятельности самих органов государственной власти всех уровней.

Кроме того, органы управления муниципальным хозяйством дей­ствуют и как заказчик тех услуг, которые отнесены к ведению муници­палитета, но не могут быть произведены предприятиями муниципаль­ной собственности.

Структуру муниципального хозяйства составляют:

¨ муниципальное хозяйство — это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность на территории МО;

¨ деятельность, осуществляемая этими предприятиями и учреж­дениями, направлена на удовлетворение общественных интересов;

¨ поскольку деятельность осуществляют разнородные по природе субъекты, то необходим и субъект, координирующий их деятельность,— ОМС.

Основной признак, по которому мож­но классифицировать элементы муниципального хозяйства,— роль и место данного элемента в реализации общественных интересов. С этой точки зрения можно выделить следующие элементы:

¨ муниципальные предприятия, деятельность которых полностью подчинена интересам населения МО;

¨ иные предприятия и учреждения, чья деятельность частично свя­зана с реализацией общественных интересов населения МО;

¨ ОМС.

Роль каждого из названных элементов различна. Муниципальные предприятия свои результаты, будь то прибыль или конкретные товары и услуги, направляют на общественные нужды. Иные предприятия и учреждения вынуждены участвовать в реализации общественных инте­ресов в силу нормативного либо общественного принуждения. ОМС осуществляют особую функцию — регулируют деятельность двух пре­дыдущих элементов в интересах населения МО.

Данная классификация позволяет определить роль и место каждо­го элемента в решении ВМЗ, цели деятельности этих элементов в процессе управления муниципальным хозяйством, учесть их особенности.

Под ВМЗ следует понимать те или иные проблемы, которые связаны с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения МО и которые:

1) могут самостоятельно решаться населением и (или) ОМС, не требуют вмешательства органов государ­ственной власти;

2) решаются таким образом, чтобы полученные результаты не выхо­дили за пределы территории данного МО, т.е. не оказывали неблагоприятных воздействий на соседние территории.

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов
поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находя­щимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения
топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего
пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооруже­ний в границах населенных пунктов поселения, за исключением
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транс­
портных инженерных сооружений федерального и регионального
значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении
и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми поме­щениями в соответствии с жилищным законодательством, органи­зация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг
населению и организация транспортного обслуживания населения
в границах поселения;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений тер­роризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в грани­цах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услу­гами связи, общественного питания, торговли и бытового обслужи­вания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, ком­плектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения
жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов куль­турного наследия (памятников истории и культуры), находящихся
в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) местного (муниципального) зна­чения, расположенных на территории поселения;

131) создание условий для развития местного традиционного на­родного художественного творчества, участие в сохранении, воз­рождении и развитии народных художественных промыслов в по­селении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения
физической культуры и массового спорта, организация проведения
официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных ме­роприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения
и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с феде­ральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в
этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории посе­ления, использования, охраны, защиты, воспроизводства город­ских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, распо­ложенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил земле­пользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке тер­ритории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверж­дение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с на­
званиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварий­но-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формиро­ваний на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизаци­онной подготовке муниципальных предприятий и учреждений,
находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности
людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздорови­тельных местностей и курортов местного значения на территории
поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства,
создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг и организация предоставления субсидий гражданам, име­ющим право на их получение в соответствии с жилищным законо­дательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с деть­ми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законода­тельством Российской Федерации, полномочий собственника вод­ных объектов, информирование населения об ограничениях их ис­пользования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзо­ра;

33)создание условий для деятельности добровольных формирова­ний населения по охране общественного порядка.


Территориальное общественное самоуправление в системе местного самоуправления. Важнейшее направление совершенствования системы МУ — вовлечение населения в решение ВМЗ, взаимодействие местной власти и населения. Решение этой проблемы заключается в развитии и укреплении территориального общественного самоуправления (ТОС) - максимально приближенная к населению и исключительно гибкая форма участия граждан в МС, которая сочетает в себе и прямое волеизъявление граждан, и деятельность органов ТОС. Под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по ВМЗ. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. ТОС осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС.

Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС уполномоченным ОМС соответствующего поселения. Порядок регистрации устава ТОС определяется уставом МО и (или) нормативными правовыми актами представительного органа МО. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Компетенция органов ТОС определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им представительными органами и местной администрацией. Представительные органы и местная администрация могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами ТОС по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОС.

Органы ТОС вправе: создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах; выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов; кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ; участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово - кредитных учреждений на акционерной или паевой основе; организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально - экономических потребностей населения; определять в соответствии со своим положением (уставом) штаты и порядок оплаты труда работников.

Ведение самостоятельной хозяйственной деятельности, за исключением вышеперечисленной, органами ТОС не допускается. Финансовые ресурсы органов ТОС состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им представительными органами и местной администрацией. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов ТОС, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений.

Развитие ТОС осо­бенно актуально для крупных городов, именно в этом состоит решение проблемы децентрализации муниципальной власти. Усиление институ­та ТОС поможет разви­тию гражданских инициатив, расширит базу МС за счет привлечения большого числа людей к решению вопросов мест­ного значения на территории их проживания. Территория, на которой осуществляется ТОС, прежде всего, связана с местным сообществом.

Развитие ТОС соот­ветствует концепции вырастания власти снизу вверх.

 

 


 

Местный референдум – голосование граждан РФ, постоянно или преимущественно проживающих на территории МО и обладающих избирательным правом, по ВМЗ, которое проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, уставами и законами субъектов РФ, а также уставами МО.

Принятое на местном референдуме решение обязательно к исполнению всеми органами и хозяйствующими субъектами, расположенными на территории МО, а также гражданами. Оно не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной и муниципальной власти. ОМС обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом МО.

Порядок выдвижения инициативы, подготовки и проведения местного референдума регулируется законами субъекта РФ в соответствии с ФЗ и в установленных ими пределах. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом МО. В голосовании участвуют граждане, достигшие 18 лет и живущие в границах МО.

Муниципальные выборы – форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ, конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами МО в целях формирования ОМС или наделения полномочиями должностного лица МС. Они проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного ОМС, выборных должностных лиц МС на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Представительный орган поселения формируется только на муниципальных выборах. Для муниципальных выборов действуют все критерии – императивно властный характер решений, принятых непосредственно гражданами; нормативное регулирование на трех уровнях власти; участие в выборах не менее определенного законами числа граждан; институализированная форма проведения с установленными законами гарантиями для граждан; территориальный охват – всё МО, участники – избиратели.

Муниципальные выборы, как и любые другие, могут проводиться по:

1. одномандатным избирательным округам (в округе избирается один депутат),

2. многомандатным избирательным округам (в округе избираются несколько депутатов, за каждого из которых избиратели голосуют персонально),

3. по единому избирательному округу (в округе избиратели голосуют за список кандидатов, выдвинутых политической партией или общественным объединением).

Первые два варианта выборов принято называть мажоритарной избирательной системой, третий вариант – пропорциональной избирательной системой или системой конкурирующих списков. Депутатские мандаты между партиями и общественными объединениями, участвующими в выборах, при пропорциональной системе распределяются пропорционально набранным голосам. Если в одном МО часть депутатов избирается по пропорциональной системе, а часть – по мажоритарной, то такая избирательная система называется смешанной.

Порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов регулируется законами субъекта РФ в соответствии с федеральными законами и в установленных ими пределах.

Сход граждан – форма непосредственного участия граждан в осуществлении МС в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек; сход граждан осуществляет полномочия представительного органа МО, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа МО.

В соответствии с Законом 131 сход правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Сход граждан в смысле названного закона – это не только форма прямого волеизъявления, но и фактически особый ОМС, заменяющий представительный орган малого поселения. Сход обладает всеми полномочиями представительного органа, в том числе – исключительной компетенцией, установленной для представительного органа любого МО.

На сходе граждан председательствует глава МО или иное лицо, избираемое сходом граждан. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода. Так же как и решения местного референдума, решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения, а органы и должностные лица МС обеспечивают исполнение данных решений в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

Отзыв – форма прямого волеизъявления граждан по досрочному прекращению полномочий выборного лица, осуществляемому посредством специально назначенного голосования. Отзыв фактически является одной из форм ответственности выборных лиц перед избирателями. Процедуры, связанные с подготовкой, назначением, проведением голосования по отзыву и определением его результатов совпадают с аналогичными процедурами, установленными региональным законом для местного референдума. Вместе с тем, референдумом такое голосование не является.

· Согласно 131-ФЗ голосование по отзыву депутата, члена выборного ОМС, выборного должностного лица МС проводится по инициативе населения.

Лицо считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в МО, избирательном округе. Итоги голосования по отзыву выборного должностного лица и принятые решения подлежат обязательному опубликованию.

Голосование по вопросам изменения границ МО, преобразования МО – это новый электоральный институт, введенный Законом 131-ФЗ в дополнение к местному референдуму с целью получения согласия населения в некоторых случаях изменения границ и преобразования, т.е. объединения, разделения, изменения статуса МО.

Отличие процедур голосования граждан по вопросам территориальных изменений от процедур местного референдума состоит в отсутствии запрета на проведение агитации государственными и муниципальными органами, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также в отсутствии общеобязательности принятых решений. Установлена особенность реализации таких решений. Без решения о согласии граждан на изменение границ, преобразование МО, указанные территориальные изменения не могут быть произведены. Вместе с тем, получение согласия на изменение границ, преобразование не влечет за собой обязательности территориальных изменений. Окончательное решение остается за органами государственной власти субъекта РФ.

Назначается голосование представительным органом МО и проводится в порядке, установленном ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума.

Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей МО или части МО, обладающих избирательным правом. Согласие населения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей МО или части МО. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

К формам участия населения в осуществлении местного самоуправления относятся собрания и конференции граждан, территориальное общественное самоуправление (ТОС), правотворческая инициатива граждан, публичные слушания, опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления, иные формы.

Собрания и конференции граждан являются формами самоорганизации жителей в небольших поселениях либо на части территории МО. Право граждан участвовать в осуществлении МС посредством проведения собраний и конференции установлено в 131-ФЗ.

В ФЗ 131 указано три цели проведения собрания граждан:

· обсуждение вопросов местного значения,

· информирование населения о деятельности ОМС и должностных лиц МС,

· осуществление ТОС.

В качестве итогов проведения собраний, конференций могут быть обращения к органам и должностным лицам МС, а также избрание лиц, уполномоченных представлять граждан во взаимоотношениях с органами и должностными лицами МС. Обращения, принятые собранием или конференцией граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами МС, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, избрания делегатов на конференцию, а также полномочия собрания или конференции определяется уставом МО и (или) нормативными правовыми актами представительного органа МО, уставом ТОС. Итоги собрания, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Для назначения собрания или конференции граждан необходимо решение либо представительного органа МО, если инициатива проведения принадлежит населению или самому представительному органу, либо главы МО, если инициатива принадлежит ему.

Правотворческая инициатива граждан – форма участия граждан в осуществлении МС, реализующая право населения на правотворческую инициативу в ВМЗ, которая осуществляется путем внесения проектов правовых актов по ВМЗ в ОМС. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, или орган ТОС. Минимальная численность этой группы не может превышать 3 процента от числа жителей МО, обладающих избирательным правом.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрения проекта муниципального правового акта должен устанавливаться нормативным правовым актом представительного органа МО. При этом нормы – гарантии реализации правотворческой инициативы должны быть указаны в Уставе МО.

Внесенный гражданами проект подлежит обязательному рассмотрению ОМС, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Публичные слушания – обсуждения проектов муниципальных правовых актов по ВМЗ с участием жителей МО, организуемые по инициативе населения, представительного органа или главы МО.

Если публичные слушания проводятся по инициативе населения или представительного органа МО, то они назначаются представительным органом, а если проводятся по инициативе главы МО, то назначаются главой.

Вопросы, которые должны пройти публичные обсуждения обязательно:

1) проект устава МО или проект муниципального правового акта о внесении в него изменений;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития МО, правил землепользования и застройки, планировки территорий и межевания территорий;

4) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

5) вопросы о преобразовании МО.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом МО и (или) нормативными правовыми актами представительного органа МО.

Опрос граждан – метод выявления мнения населения на всей территории МО или на части его территории, результаты которого носят рекомендательный характер при принятии решений ОМС и должностными лицами МС, а также органами государственной власти. Роль опроса тем выше, чем меньше численность поселения. Хотя порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом МО и (или) нормативными правовыми актами представительного органа.

Опрос граждан, обладающих избирательным правом, проводится либо на всей территории МО, либо на её части. Инициатива опроса принадлежит:

1) представительному органу или главе МО - по ВМЗ, тогда финансирование опроса осуществляется за счет средств местного бюджета;

2) органам государственной власти субъектов РФ – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель МО.

Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом поселения.

Жители МО должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Обращения граждан в ОМС (как коллективные, так и индивидуальные) – важная форма участия граждан в осуществлении МС, предусмотренная Конституцией РФ и ФЗ 131. Порядок реализации конституционного права граждан на обращения в ОМС не отличается от порядка обращений в органы государственной власти.

Законодательством предусмотрено наличие не только письменных, но и устных обращений. Для письменных обращений установлены следующие виды – предложения, заявления, жалобы

К иным формам участия граждан в осуществлении МС относятся самые разнообразные инициативы как самих граждан, так и ОМС, привлекающих жителей к своей деятельности.

Для расширения участия населения в осуществлении МС существенное значение имеет информирование ОМС населения о своей деятельности, принимаемых или готовящихся решениях, отчеты органов, должностных лиц, депутатов перед населением.

По дисциплине: Основы аудита

Для студентов специальности: 080105 «Финансы и кредит» всех форм обучения

Факультет Экономики и менеджмента

Кафедра: Экономики, учета и финансов

 

 

Киров 2012 г.

 

 

Курс лекций составила Крюкова Наталья Александровна, старший преподаватель кафедры «Экономика, учет и финансы»

 

 

Краткий КУРС ЛЕКЦИЙ по дисциплине «Основы Аудита»

 

.

Тема 1. Понятие аудита, его содержание

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности положения местного самоуправления в государстве и, прежде всего, его двойственная природа определяют специфику муниципального хозяйства | Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.