Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Претензионная работа в организациях




Договорная работа юристов на предприятиях, в учреждениях

 

Под договорной работой на предприятии понимаются мероприятия, обычно проводимые в два цикла:

· заключение договоров (подготовка, оформление, согласование условий с контрагентами);

· организация исполнения договоров (оперативные мероприятия, учет, контроль, оценка хода и результатов).

Эта работа есть разновидность правовой деятельности, поскольку в ее основе лежат юридические нормы (централизованные и корпоративные), а результат ее первого цикла — договор — сам становится юридически обязательным документом.

Если предприятие выступает в качестве поставщика (продавца, исполнителя), то за оформление и выполнение договора отвечает, как правило, плановый отдел или отдел сбыта, либо специально образуемый договорный отдел. Если предприятие является покупателем (заказчиком), то работа в зависимости от предмета договора ведется в службах, ответственных за материально-техническое снабжение, организацию капитального строительства, ремонта оборудования и т.п.

Двум названным видам договорной работы должны соответствовать: содержание корпоративных актов, специализация юристов, распределение обязанностей между работниками юридического отдела предприятия.

 

Претензия – один из эффективных методов досудебного урегулирования разногласий в предпринимательской сфере. Правильная организация претензионной работы может существенно повысить эффективность деятельности организации.

Как показывает практика, основными задачами претензионной работы являются:

1) снижение объемов просроченной кредиторской задолженности организации;

2) досудебное урегулирование разногласий с контрагентами;

3) обеспечение соблюдения действующего законодательства и направление его норм на обеспечение интересов организации;

4) обеспечение ритмичности работы организации и соблюдения договорных обязательств контрагентами;

5) возмещение за счет виновных лиц ущерба, причиненного организации.

С претензиями и спорами может столкнуться любой хозяйствующий субъект, так как в процессе хозяйственной деятельности случаются ситуации, когда одна организация нарушает права и интересы другой. Это может произойти как в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора, в случае деликтов (причинения вреда) и т.д. Большинство таких ситуаций разрешаются в досудебном порядке, иногда называемом "претензионный порядок". При этом организация может как направлять претензии, так и получать претензии от других организаций. От того, как написана и обоснована претензия, обычно зависит, насколько серьезно она будет воспринята нарушителем и, соответственно, насколько полно и быстро претензия будет удовлетворена и содержащиеся в ней требования исполнены. Соответственно для организации, направляющей претензию, важно привлечь квалифицированного юридического консультанта еще на стадии подготовки текста претензии и проработки доказательственной базы.

Для организации, получившей претензию, в свою очередь, важно проверить и оценить степень обоснованности, доказанности аргументов и требований, содержащихся в претензии, оценить так называемую "судебную перспективу" этой претензии в случае оставления ее без удовлетворения, то есть вероятность удовлетворения заявленных требований и то, насколько они могут быть удовлетворены. Без опытного юридического советника решение этой задачи затруднительно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1070; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.