Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Далее, адресный блок инверсии

На первом этапе был собран элемент 4И

Вывод

Ход работы

Цель работы

Ознакомление с параметрами операционных усилителей и создание различных схем на ОУ.

В работе используется модуль «Схемотехника ОУ» лабораторного комплекса ЛК ЭЛ-1, вольтметры М833. В качестве источника питания используется источник ±12В системы питания СПЭЛ-1, при этом питание и ОУ А1, А2, А3 подключено внутри пульта.

1. Собрать схему рис.1, инвертирующий усилитель на А, кос = 100; Rн = 20 кОм.

Рис.1

 

2. Подключить к входу ОУ вольтметры. Включить на СПЭЛ-1 тумблер «Сеть».

3. Используя переменный резистор, подать на вход ОУ постоянное напряжение от -100 мВ до +100 мВ и снять характеристику Uвых = f(Uвх), учитывая полярность напряжения.

4. Выключить тумблер «Сеть» стенда и собрать схему рис.2 – неинвертирующий усилитель; кос = 100; Rн = 20 кОм.

Рис.2

 

5. Включить тумблер «Сеть» и повторить работы п.3.

6. По окончании работы выключить тумблер «Сеть».
Данные опытов свести в таблицу:

Uвх, мВ -100 -70 -40 -10        
Uвых, В 9,46 6,66 3,83 1,1 -0,74 -3,44 -6,11 -8,74

 

Uвх, мВ -100 -70 -40 -10        
Uвых, В -10,27 -7,15 -3,72 -0,84 0,72 3,8   10,1

7. Экспериментально определить кн и сравнить с расчетным кн, сделать вывод.
Если к >1, то у усилителя с отрицательной обратной связью коэффициент усиления будет определяться только параметрами внешних цепей:

 

для инвертирующего усилителя


 

 

 

 


 

для неинвертирующего усилителя


 

 

 

 


На инвертирующем усилителе полярность напряжения на выходе противоположна полярности напряжения на входе.

На неинвертирующем усилителе полярность напряжения на выходе соответствует полярности напряжения на входе.

Полярность коэффициента в обоих случаях соответствует полярности напряжений на выходах.

A,B,C – подача адреса(индекса) для выборки функции из сигнала D-Data

Ножки 4-9: четные выходы на повторителе, нечетные – на инверторе.

Далее, собран центральный блок Demux’а

Рассчитан на выборку 8 функций (23), поэтому 24 выхода, группированные по трем подаваемым уникальным адресам для каждой из восьми функций на выходе демультиплексора.

На предпоследнем этапе собрана схема, в которой расставление блоков 4И по варианту, т.е. в соответствии с ножками (контактами) на выходе центрального блока, приводит к решению поставленной задачи.

После подсоединения тройных контактов выходных функциональных блоков по заданному варианту, необходимо также к каждому из них подать сигнал от информационного входа, на что и предусмотрена четвертая ножка.

Для:


000

111

Рисунок 8 – Предпоследний этап сборки Demux

В итоге, собрана схема по своему варианту (рис. 9)

Рисунок 9 – Схема по варианту

Рисунок 10 -Циклограмма

Функция:

F4=’A’B’C

F7=’A’BC

F6=’AB’C

F3=’ABC

F2=A’B’C

F5=A’BC

F1=AB’C

F0=ABC

Задание 5.Сумматор

Задача: собрать сумматор 8-значных двоичных чисел с возможностью вывода результата.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отчет о лабораторной работе | Описание актеров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.