Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример тематического планирования учебного материала

Для иллюстрации и сопоставления приведем два типовых варианта тематического планирования материала в 10 классах - соответственно, математического и гуманитарного профиля.

Математический профиль, 2 часа в неделю (модуль 4)

1 четверть - 16 ч.

Технология решения задач с помощью компьютера. Постановка и модель задачи. Языки и системы программирования высокого уровня. Паскаль. Общая структура программы. Описания и операторы. Типы величин. Типы данных. Присваивание. Ввод и вывод данных. Арифметические и логические выражения.

Система программирования Borland Pascal (Турбо-Паскаль). Составные части системы. Технология создания программ. Редактор текста. Компиляция. Ошибки компиляции.

2 четверть - 14 ч.

Конструкции управления. Конструкция выбора. Конструкция цикл. Конструкция вызова. Стандартные процедуры и функции для работы с числами. Программирование сложных вычислений.

3 четверть - 20 ч.

Структуры данных. Массивы. Методы описания и обработки одномерного массива чисел. Двумерные массивы чисел. Множества. Программирование алгоритмов обработки однородной структуры данных.

4 четверть - 16 ч.

Литеры и строки. Методы описания и обработки символьной информации. Стандартные процедуры и функции для работы над строками и символами. Записи. Программирование алгоритмов обработки символьной информации. Программирование алгоритмов обработки неоднородной структуры данных.

Гуманитарный профиль, 1 час в неделю (модуль 3)

1 четверть - 8 часов

Приложения Windows для обработки текстовой информации. Текстовый процессор Word. Интерфейс программы. Структура документа. Формат документа. Ввод, стирание и корректировка фрагментов текста. Буфер обмена. Работа с фрагментами текста. Выделение и оформление фрагментов текста. Шрифты. Списки. Обрамление и заполнение. Буквица. Просмотр документа. Печать документа.

2 четверть - 7 часов

Таблицы в текстовых документах. Раздел меню для работы с таблицами. Технология создания и редактирования таблиц. Формат таблицы. Вычисления в таблицах. Газетный стиль расположения текста (колонки).

3 четверть - 10 часов

Графические изображения в текстовых документах. Панель инструментов для рисования. Технология создания и редактирования рисунков. Объекты. Рисунки. Вставка и редактирование рисунков. Кадры. Формулы в текстовых документах. Редактор формул. Технология создания и редактирования формул.

4 четверть - 8 часов

Организация документов сложной структуры. Номера страниц. Колонтитулы. Сноски. Заголовки. Оглавления. Указатели. Поиск и замена текста. Проверка орфографии. Основные параметры и настройки приложения.

Анализ содержания тематического плана показывает четкую дифференцированность и модульность в преподавании курса. Системы целей и выбор учебных модулей в математическом и гуманитарном классах существенно различаются.

В первом случае учитываются требования вступительного экзамена по информатике (МГАТУ), способности учащихся к решению задач по программированию. Во втором случае цель - научить школьников пользоваться современными инструментами для работы с текстами и документами, привить важнейшие навыки современной офисной технологии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие требования к организации учебного курса | Принципы оценки качества дифференцированной программы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.