Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И ККС агрегатов вертолета

ФОРМИРОВАНИЕ КСС

Каждый агрегат имеет свое функциональное назначение.

Каркасные агрегаты (фюзеляж, оперение, крыло) представляют собой конструкции, воспринимающие нагрузки от аэродинамических сил и сил, приходящих от установленных в нем агрегатов и систем, возникающих на различных режимах полета.

Несущий винт (НВ) представляет собой кинематическое устройство, обеспечивающее создание аэродинамических сил и моментов для движения, балансировки и управления вертолетом.

Механическое управление предназначено для передачи усилий пилота с целью изменения аэродинамической нагрузки на исполнительных органах управления (лопасти винтов, консоли стабилизатора).

Трансмиссия (приводы) распределяет мощность двигателей по потребителям — НВ, рулевому винту (РВ), энергетическим системам (гидравлической, электрической, системе теплообмена и т.п.), трансформируя ее в соответствии с потребными крутящими моментами.

Шасси воспринимает нагрузки при посадке и маневрах на ВПП.

Таким образом, основные агрегаты вертолета различают как по функциональному назначению, так и по условиям их работы. Поэтому формирование их КСС и ККС имеет свои специфические особенности в методике конструирования.

Двигатели, агрегаты гидросистемы, маслосистемы, электросистемы в практике вертолетных ОКБ тносятся к готовым изделиям, создаваемым на специализированных предприятиях.

Общим критерием оценки целесообразности выбранной КСС и ККС является полное соответствие функциональному назначению и удовлетворение выбранным критериям оптимизации (минимальная масса и стоимость эксплуатации, надежность, эксплуатационная эффективность и т.п.).

Рис, 1.1,6. Амортизационная стойка основной опоры шасси

вертолета Ка-50

 

Конструкция фюзеляжа вертолета МД–500

 

Рис. 2.3.1.Сечение лопасти с дюралюминовым прессованным лонжероном:

1 – пакет противоабразивной накладки, нагревателя и прокладки диэлектрика;
2 – резиновый слой, привулканизированный к отсекам противофлаттерного груза (3) из стали; 4 – лонжерон; 5 – клеевое соединение дюралюминовой обшивки хвостового отсека (6) с лонжероном; 7 – сотовый заполнитель из алюминиевой фольги

Рис. 2.3.3. Конструктивно-силовая схема носовой части лопасти вертолета Ми-26:

1 — стальной трубчатый лонжерон; 2 — заполнитель из самовспенивающегося пенопласта; 3 — обшивка из стеклопластика; 4 — компенсатор из пенопласта; 5 — каналы системы обнаружения усталостных трещин в лонжероне; 6 — электропроводка; 7 — противоабразивная накладка; 8 — нагревательная накладка

 

 

На отдельных вертолетах вместо РВ применяется фенестрон, – многопластный винт, помещенный в специально спрофилированное кольцо. По сравнению с РВ фенестрон имеет ряд преимуществ:

— винт в кольце менее опасен для обслуживающего персонала;

наличие почти осевого потока на входе фенестрона позволяет упростить втулку винта, исключив шарнирные соединения, кроме осевого (в осевом шарнире используется торсион);

— не нужен промежуточный редуктор, т.к. ось фенестрона, как правило, расположена на оси хвостового вала;

— входная часть кольца фенестрона профилируется таким образом, что создается дополнительная тяга.

Основным недостатком фенестрона является значительно большая мощность, потребляемая им на режиме висения вертолета и большое аэродинамическое сопротивление корпуса фенестрона на режиме горизонтального полета вертолета. Лопасти и кольцо фенестрона выполняются из КМ. Конструирование втулки и лопастей фенестрона аналогично процессу конструирования жесткого многолопастного маршевого винта.

На рис. 2.5.3 представлено одно из возможных конструктивных оформлений фенестрона.

Рис. 2.5.3. Конструктивно-кинематическая схема фенестрона: 1 – обтекатель втулки;

2, 7 – вал и механизм управления общим шагом винта; 3 – подшипники корпуса осевого шарнира; 4, 10 торсион; 5 – корпус осевого шарнира; 6 – корпус углового редуктора; 8, 9 – поводки управления; 11 – киль; 12 – стабилизатор; 13 – руль; 14, 15 – корпус и винт фенестрона

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основні конструктивні частини вертольота [1], c. 233-237, 238-240 | Система механического управления вертолета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.