Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Российские национальные стандарты




Российские национальные стандарты начали разрабатываться на базе международных стандартов с 1996г., при этом они носят название «Правила (стандарты) аудиторской деятельности». До 2001г. появилось 39 стандартов, которые были утверждены комиссией по аудиторской деятельности при президенте Российской Федерации. Это высший орган, который регулировал аудиторскую деятельность до принятия Закона «Об аудиторской деятельности».

После принятия данного закона было установлено, что стандарты аудиторской деятельности должны утверждаться правительством Российской Федерации. При этом в соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности» все стандарты, применяемые в России, подразделяются на две группы:

1) Федеральные стандарты;

2) Внутренние.

Федеральные стандарты – это те, которые утверждает Правительство Российской Федерации и они обязательны для всех аудиторских фирм. Начиная с 2002г. ранее разработанные стандарты были пересмотрены, еще более приближены к международным и до 2005г. утверждено 16 федеральных стандартов. В 2005г. должно быть утверждено еще 10 аудиторских стандартов.

Стандарты, введенные с 2002г., по сравнению с ранее действовавшими, практически полностью соответствуют международным. Разработчики планировали даже сохранить в России нумерацию международных стандартов. Так, например, федеральный стандарт № 1 «Цель и основные принципы аудита бухгалтерской финансовой отчетности» аналогичен МСА 200, стандарт №2 «Документирование» имеет аналог МСА 230, стандарт №3 «Планирование» аналогичен МСА 300, стандарт № 4 «Существенность в аудите» аналог МСА 320 и т.д.

Внутренние стандарты подразделяются на две группы:

1. Внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений.

2. Внутренние стандарты аудиторских фирм.

Первую группу разрабатывают профессиональные аудиторские объединения, такие как Аудиторская палата России, Институт профессиональных аудиторов, Московская аудиторская палата. Стандарты этой группы обязательны только для членов данного профсоюза. Кроме того, аудиторские фирмы непосредственно для себя разрабатывают внутренние стандарты, которые детализируют и регламентируют требования вышестоящих стандартов и устанавливают требования по проведению проверок внутри аудиторской фирмы. Чаще всего внутренние стандарты аудиторских фирм включают в себя и блоки внутренних нормативных документов.

1 блок. В него входят документы, которые регламентируют структуру аудиторской фирмы, т.е. внутреннюю иерархию. Например, виды отделов, подразделений, департаментов, их подчиненность, права и обязанности аудиторов, руководителей аудиторских проверок, помощников, ассистентов, порядок оплаты труда сотрудников аудиторских фирм, порядок заключения договоров и т.д.

2 блок. Он расширяет и дополняет положения федеральных стандартов по вопросам

- ответственности аудиторов;

- процедуры планирования аудита;

- получения аудиторских документов;

- оценки аудиторского риска

- порядка оформления аудиторских проверок.

3 блок. Он включает в себя различные методические разработки по проведению аудиторских проверок в разрезе отдельных счетов бухгалтерского учета или объектов учета. Такие стандарты, как правило, включают в себя конкретную методику проверки участка, перечень рабочих процедур, которые должны быть выполнены, различные рабочие справочные таблицы, анкеты, вопросники, тесты, перечень типовых ошибок и способы их выявления. Это может быть, например, методика аудита основных средств, кассовых операций, валютных операций. Такие стандарты позволяют более строго соблюдать внешние федеральные стандарты, позволяют уменьшить трудоемкость аудиторских проверок, привлекать к проверкам ассистентов, привлеченных аудиторов, т.е. стандарты этого блока– это своего рода подробные инструкции по проверке определенного участка, авторские разработки, являющиеся собственностью аудиторской фирмы и очень часто они носят конфиденциальный характер.

4 блок. Он разрабатывается по конкретизации услуг, оказываемых аудиторской фирмой помимо аудита, т.е. стандарты по сопутствующим услугам, методика анализа финансового состояния предприятия, принципы восстановления бухгалтерского учета, ведение налогового учета и др.

Все разрабатываемые аудиторские стандарты должны отвечать следующим требованиям:

1) целесообразность, т.е. разработанные документы должны иметь практическую значимость и актуальность;

2) преемственность и не противоречивость, т.е. разработанные стандарты должны быть взаимоувязаны с федеральными стандартами и стандартами аудиторских объединений. При этом все нижестоящие стандарты, т.е. внутренние, не могут включать в себя менее жестких требований, чем стандарты более высокого уровня. Таким образом, требования внутренних стандартов должны быть более жесткими, чем требования федеральных стандартов. Например, по закону и федеральному стандарту в аудиторской фирме должны работать минимум пять аттестованных аудиторов. Внутренним стандартом профессиональных объединений аудиторов может быть заложено минимум 7 аудиторов.

Органы, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации.

Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности в настоящее время осуществляет Минфин России, а утверждение всех нормативных документов по аудиту осуществляет правительство Российской Федерации.

Основными функциями Минфина как федерального органа по регулированию аудиторской деятельность является:

1) издание различных нормативных актов, регулирующих аудит в России;

2) разработка федеральных аудиторских стандартов;

3) организация системы аттестации аудиторов, обучения, квалификации, лицензирования;

4) организация контроля за соблюдением аудиторскими фирмами аудиторских стандартов;

5) организация сбора и анализ отчетности аудиторов и лицензирование аудиторских фирм;

6) ведение государственного реестра аттестованных аудиторов и лицензирование аудиторских фирм;

7) аккредитация профессиональных объединений.

В целях учета мнения профессиональных аудиторов при Минфине создается Совет по аудиторской деятельности. В состав Совета включаются представители федеральных органов власти, представители Госбанка, пользователи аудиторских услуг и представители крупнейших аудиторских фирм. Совет принимает участие в обсуждении нормативных документов и стандартов и осуществляет другие функции по заданию Минфина. В соответствии с законом об аудиторской деятельности, большую роль в развитии и совершенствовании аудита должны играть профессиональные объединения аудиторов. Это не коммерческие организации, которые создаются для защиты интересов аудиторов и повышении качества аудита, повышения престижа профессии аудита. Профессиональные объединения могут быть аккредитованы при Минфине, если в их состав входит не менее 1000-1500 аттестованных аудиторов или не менее 100 аудиторских фирм.

В дальнейшем государство собирается передать функции регулирования (частично) этим объединениям, в частности:

- проведение аттестации аудиторов;

- повышение их квалификации;

- проверки качества оказываемых услуг;

- и по другим вопросам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.