Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расходы бюджета

Вопрос

 

В соответствии со ст. 6. БК РФ:

 

           
 
Расходы бюджета
 
   
 
 

 


Рис.19 Определение понятия «расходы бюджета»

 

Как экономическая категория, расходы бюджета фактически отражают экономические отношения, возникающие в связи с нормативно-правовым регулированием и распределением денежных средств государства, предназначенных для финансирования затрат на оказание государственных услуг, и их использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

Расходы бюджета, также как и его доходы можно сгруппировать по различным признакам:

I. По значимости:

-первостепенные (чрезвычайные);

- средней срочности;

- переносимые (не требующие незамедлительного реагирования) (обыкно

венные);

II. По экономическому эффекту:

- производительные – расходы, идущие на укрепление экономики страны, например, расходы на развитие промышленности, энергетики, сельского хозяйства, ЖКХ, научные исследования.

- непроизводительные – не дают прироста имущественных достояний, например, расходы на оборону, культуру, правоохранительную деятельность.

- долговые – расходы на обслуживание долга сдерживают возможности государства на сумму долга и оказывают негативное влияние на экономику.

III. По территориальности:

- внутренние – расходы на обеспечение всех сфер деятельности государства;

- внешние – расходы на международную деятельность, покрытие внешних обязательств.

IV. По иерархии уровня управления:

- федеральные;

- региональные;

- местные, что обусловлено разграничением полномочий и расходов.

V. По функциям и задачам (что положено в основу классификации расходов РФ):

- расходы на оборону, образование, науку, здравоохранение и т.д.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Порядок возникновения расходных обязательств предусмотрен гл. 11 БК РФ.

(Самостоятельно рассмотреть порядок возникновения расходных обязательств РФ, субъекта РФ, муниципального образования).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено в очередном финансовом году, представляют собой бюджетные обязательства.

С 1.01.09 г. в соответствии с Положением «О разработке перспективного финансового плана РФ», бюджетные обязательства будут подразделяться на действующие и принимаемые.

Действующие – расходные обязательства, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств соответствующего бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями.

Принимаемые – планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде. К принимаемым обязательствам

можно отнести: увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению, увеличение заработной платы, денежного довольствия, досрочное погашение государственного долга.

 

Выделение средств осуществляется на основе утвержденных бюджетных ассигнований.

Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

К бюджетным ассигнованиям относятся:

I. Ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, в том числе ассигнования на:

- обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений (оплата труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами; оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд; уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ; возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

- предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субси­дии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являю­щимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соот­ветствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными органи­зациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

- закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выпол­нения функций бюджетного учреждения) в целях: оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам; осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных и му­ниципальных унитарных предприятий); разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и иму­щества в рамках государственного оборонного заказа; закупки товаров в государственный материальный резерв.

Государственные (муниципальные) услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления).

Для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных услуг) физическим и (или) юридическим лицам используется государственное (муниципальное задание).

Государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг.

Государственное (муниципальное) задание на оказание муниципальных услуг должно содержать:

- выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнение муниципального задания;

- определение категорий физических и юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

- показатели, характеризующие качество, объем, состав оказываемых услуг;

- порядок оказания муниципальных услуг;

- предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг;

- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Размещение государственных (муниципальных) заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд – это новый порядок расходования бюджетных средств, который регламентируется БК РФ и Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.

Закон регламентирует отношения, возникающие в процессе размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, а также устанавливает единый порядок размещения заказов. В соответствии с Законом размещение заказа осуществляется путем:

1. проведения конкурса, т.е. проведение торгов, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного (муниципального) контракта. Конкурс может быть открытый или закрытый. Заказчик вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

2. проведение аукциона на право заключить государственный (муниципальный) контракт, под которым понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену. Если начальная цена муниципального контракта не превышает 500 тыс. руб., то открытый аукцион может проводиться в электронной форме.

3. запрос котировок, т.е. способ размещения заказа, при котором информация о потребностях сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, оказание, выполнение которых не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, в случае если цена муниципального контракта не превышает 250 тыс. руб.

4. размещение заказа у единственного поставщика, т.е. заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику в том случае, если:

поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий;

осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;

осуществляются поставки культурных ценностей.

5. размещение заказа на товарных биржах.

II. Ассигнования на социальное обеспечение населения относятся ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Социальное обеспечение может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.

Публичные нормативные обязательства — обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным право­вым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих воен­ную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, прохо­дящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях.

Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пособий, пенсий, компенсаций и других социальных выплат.

III. Ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями и государственными или муниципальными предприятиями. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не яв­ляющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется муниципальных образований в устав­ных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

IV. Ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях воз­мещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Доходы бюджета | Сбалансированность, дефицит бюджета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.