Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типология поведения людей

Люди по-разному относятся к другим людям и самим себе - этим отличаются друг от друга. Это отношение выражается в поведении и поступках человека. Если определенные отношения и соответствующие формы поведения не случайны, а устойчивы и постоянны, то значит, они стали свойствами личности.

Характер

 

Характер - (в переводе с греческого «черта, примета») - это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающееся в его поведении и поступках. Это отношение, закрепленное в привычных формах поведения.

Физиологическая основа характера.

Согласно учению Павлова привычное поведение человека - это система прочно закрепившихся ответных реакций человека на многократно повторяющиеся воздействия окружающей среды. Эта система зависит от свойств нервной системы и множества сложных устойчивых систем временных связей, которые формируются в коре больших полушарий под влиянием разных внешних воздействий (индивидуального жизненного опыта и воспитания). Системы временных связей играют более важную роль, чем нервная система, так как именно они вырабатывают отдельные черты характера.

Вывод: таким образом, характер не наследуется и не является врожденным, а также постоянным и неизменным свойством личности. Характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека и его воспитания.

Характер представляет собой неразрывное целое, но изучить его нельзя, не выделив в нем отдельных сторон или проявлений.

 

Группа Положительные черты   Отрицательные черты
Черты характера по отношению к другим людям, к коллективу 1) Коллективизм, альтруизм. 2)Гуманизм, отзывчивость, чуткость, взаимоуважение. 3) Честность. 4)Общительность. 1) Единоличие и эгоизм. 2)Бесчувствие, безразличие и грубость. 3)Бессовестность, лицемерие и хитрость. 4)Скрытность, замкнутость.
Черты характера, выражающие отношение к труду   1)Трудолюбие, добросовестность, аккуратность. 2)Инициативность и творчество. 3) Ответственность. 1) Небрежность, лень. 2) Пассивность, консерватизм. 3) Халатность, небрежность.  
Черты характера по отношению к самому себе 1) Скромность. 2)Самоуважение, самокритичность и чувство собственного достоинства. 1) Зазнайство, хвастовство. 2)Самолюбие, звездная болезнь.  
Волевые черты 1) Целеустремленность. 2) Мужество и смелость. 3) Дисциплинированность. 4) Настойчивость. 5) Самостоятельность. 1) Слабоволие. 2) Трусость. 3) Распущенность. 4) Упрямство. 5) Внушаемость и негативизм

Факторы, влияющие на формирование характера:

1) Окружающая среда (общество, семья).

2) Воспитание и самовоспитание

3) Индивидуальный и возрастной подход.

4) Материальные доходы.

5) Трудовая деятельность.

6)Наличие целей, убеждений, идеалов и т.д.

 

 

«Важная птица» - такой собеседник не выносит критики ни прямой, ни косвенной. Чувствует и ведет себя как личность, стоящая выше остальных собеседников.

Нельзя позволять ему разыгрывать роль гостя в беседе; нужно незаметно предложить ему занять равноправное с остальными участниками беседы положение; не допускать ни какой критики в адрес присутствующих или отсутствующих лиц.

«Всезнайка» - на все имеет свое мнение, постоянно требует слово и проявляет инициативу, которая подавляет партнеров по переговорам.

Следует посадить его рядом с ведущим беседу; время от времени напоминать, что другие также хотят высказаться; попросить его, чтобы он дал и остальным собеседникам поработать над решением.

«Болтун» - часто бестактно и без всякой видимой причины прерывает ход беседы. Не обращает внимание на время, которое тратит на свои выпады.

Также следует посадить ближе к ведущему беседу или другой авторитетной личности; когда он начнет отклоняться в сторону его следует с максимальным тактом остановить.

«Почемучка» - кажется, что он участвует в переговорах, чтобы сочинять и задавать вопросы независимо от того имеют ли они реальную основу или надуманы.

Все вопросы, относящиеся к теме беседы сразу же переадресовывать всем собеседникам, а если он один - ему самому; на вопросы информационного характера отвечать сразу и сразу же признавать его правоту, если нет возможности дать нужный ответ.

«Незаинтересованный собеседник» - тема беседы его вообще не интересует. Он бы охотно «проспал» всю беседу.

«Хладнокровный неприступный собеседник» - ведет себя замкнуто, чувствует себя вне времени и пространства, а также вне темы и ситуации конкретной деловой беседы. Все кажется ему не достойным его внимания.

Необходимо попытаться заинтересовать его предметом обсуждения; спросить: «Кажется, Вы не совсем согласны с тем, что было сказано? Конечно, нам всем было бы интересно узнать почему?».

«Вздорный человек» - часто выходит за профессиональные рамки беседы. В ходе беседы ведет себя не терпеливо, бывает, не сдержан и возбужден.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Физиологические основы темперамента | Эмоции и чувства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.