Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проэкспериментируйте со свойством Visible (видимость) двух изображений, каждый раз выполняя программу (см. пункт 3)




Наложите свою художественную фотографию на портретную, вставив в форму еще один объект типа Image.

Вставьте свою портретную фотографию с помощью свойства Picture (иллюстрация) объекта Imagel.

Для этого выберите объект Imagel и активизируйте свойство Picture в окне Object Inspector. Щелкнув на кнопке И, вызовите диалоговое окно выбора рисунка Picture Editor. Щелкните на кнопке Load (загрузить) и в окне Load picture укажите путь к файлу с фотографией. Если такого файла нет, воспользуйтесь лю­бой картинкой из библиотеки 16со1ог, которая по умолчанию на­ходится в папке

С: Program FilesBorlandDelpM x. 0ImagesSplash 16color.

Выберите любой файл => Open. Подтвердите свой выбор в окне Picture Editor нажатием на кнопку Ок. Задайте значение свойства Stretch для объекта Imagel - True.

Один из вариантов расположения фотографии показан на рис.5. Пусть этот объект имеет название Image2.

Замечание. При наложении объектов может возникнуть необ­ходимость менять порядок их отображения. Для этого исполь­зуют команды Send To Back (переслать назад) или Bring To Front (перенести вперёд), находящиеся в контекстном меню.

После этого установите значение свойства Visible в False для обоих изображений.

 
 

 

16. Вставьте в форму кнопки для поочередного отображения на­ложенных одна на другую фотографий - два объекта типа Button с названиями Buttonl и Button2.

Пиктограмма ЯО объекта типа Button (кнопка) находится на закладке Standard палитры компонентов главного окна Delphi. Поменяйте подписи на кнопках (измените значения свойства Caption) на «Портретная фотография» и «Художественная фото­графия» соответственно. Выберите наилучший, на Ваше усмотре­ние, кириллизированный шрифт для подписей. Если Вы приме­нили картинки из стандартной библиотеки Delphi, задайте подписи для кнопок на своё усмотрение. Один Из вариантов рас­положения кнопок показан на рис. 6.

 

17. Запрограммируйте кнопку «Портретная фотография» так, чтобы после ее нажатия в форме появлялась портретная фо­тография.

Для программирования кнопки Button 1 необходимо два раза щелкнуть на ней левой клавишей мыши. В результате активизи­руется окно текста программы с заготовкой процедуры Button 1 Click, которая будет обрабатывать событие щелканья на кнопке Buttonl:

 

procedureTForml.ButtonlClick(Sender: TObject);  
begin    
{Портретная фотография становится видимой}
Image 1.Visible: =True;    
{Художественная фотография становится невидимой}
Image2. Visible: =False;    
end;    

 

С помощью данной процедуры свойство видимости для объекта Imagel включаем, а это же свойство для объекта Image2 выклю­чаем. Для кнопки «Художественная фотография» действия будут противоположные. Обратите внимание на использование состав­ных имен типа Imagel.Visible, в которых название объекта от его свойства отделяется точкой. Такие составные имена дают доступ к значению конкретного свойства некоторого объекта.

18. Запрограммируйте кнопку «Художественная фотография» соответственно ее назначению (см. пункт 17).

Текст процедуры для этой кнопки будет иметь вид:

procedureTForml.Button2Click(Sender:TObject); begin {Портретная фотография становится невидимой} Imagel. Visible:=False; {Художественная фотография становится видимой} Image2.Visible:=True; end;

 

Чтобы создать такую процедуру быстро, можно скопировать две команды присваивания из предыдущей процедуры в новую и поменять выражения справа.

19. Запустите программу и убедитесь, что кнопки выполняют свои функции. Закройте окно программы «Анкета студента».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.